7 подписчиков

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Когда в автомобилях ВАЗ что-то не работает в инжекторе или электрооборудовании, первым делом проверяют предохранитель. Возможно дело в нем.

Когда в автомобилях ВАЗ что-то не работает в инжекторе или электрооборудовании, первым делом проверяют предохранитель. Возможно дело в нем. В статье рассмотрим, где расположен блок предохранителей ВАЗ 2110 и всего "семейства", где найти допблок и за что отвечает каждый элемент в схеме.

Основной блок

Он же монтажный. Во всех версиях ВАЗ десятого поколения и выше находится слева от рулевой колонки, под переключателем фар. Чтобы его открыть, достаточно потянуть пластиковую защелку. Крышка опускается вниз и все элементы доступны для замены. Если приходится работать на морозе в непрогретой машине, выковыривать маленькие предохранители неудобно, поэтому лучше снять блок целиком. Для этого:

  1. Фигурной крестовой отверткой выкрутите защелку у переднего края панели.
  2. Переверните плату.
  3. Отсоедините фишки контактов.
  4. Извлеките блок наружу.
Месторасположения монтажного блока предохранителей
Месторасположения монтажного блока предохранителей

Так работать с ним гораздо удобнее, особенно когда требуется перепаивание схемы предохранителей или замена многочисленных плавких элементов. Чтобы заменить только один защитный модуль или реле, монтажный блок ВАЗ 2112 демонтировать не требуется. Достаточно использовать пластиковый пинцет, расположенный с краю. Зажмите им верхнюю часть и расшатывающими движениями тяните вверх.

В основном блоке ВАЗ находится 20 предохранителя и 8 реле. Их расположение одинаково для всего "семейства". Реле могут немного отличаться по разбросанности на панели. На некоторых моделях отдельные ячейки могут пустовать. Это связано с комплектацией и установленным/отсутствующим оборудованием.

Каждый предохранитель отвечает за отдельное электрооборудование, оптику. Для этого в нем точно подобран критический ток по силе (А), чтобы защитить последующую цепь от повреждения при скачках напряжения, коротком замыкании. Без них автомобили загорались бы гораздо чаще.

Всем владельцам ВАЗ следует сохранить себе схему плавких защитных элементов с расшифровкой, предоставленную в таблице.

Когда в автомобилях ВАЗ что-то не работает в инжекторе или электрооборудовании, первым делом проверяют предохранитель. Возможно дело в нем.-3

Монтажный блок ВАЗ 2111 и аналогичные в "родственных" моделях скрывают за собой дополнительный предохранитель, отвечающий за цепь питания центрального замка. Он спрятан в нише, в пластиковом коробе.

Блок реле ВАЗ 2110 и смежных модификаций расположен на одной плате с предохранителями. Реле отвечают за цикличные действия отдельного оборудования.

Нумерация предохранителей и реле в основном блоке
Нумерация предохранителей и реле в основном блоке

Если устройства в машине перестают работать, сперва проверяют реле. Когда мультиметра нет под рукой, чтобы "прозвонить" элемент, просто вынимают другое реле с аналогичными характеристиками по току и вставляют на место проверяемого. Если оборудование заработало — значит нужно заменить реле. Если нет, — ищут поломку в обрыве проводки, окисленных контактах, самом неисправном оборудовании.

Нумерация и назначение реле
Нумерация и назначение реле

Вместо К1 иногда могут быть просто контактные перемычки. Если на ВАЗе нет задних противотуманок, то К8 остается свободным. Это место можно использовать для подключения другого, циклично работающего электрооборудования.

Дополнительный блок

Если возникли проблемы с запуском двигателя, подачей топлива, управлением ЭБУ, проверяют дополнительный блок, где содержатся предохранители и реле, отвечающие за эти процессы. В автомобилях ВАЗ 2110-2112 этот модуль расположен в салоне, слева от центральной консоли. Удобнее всего к нему добраться с переднего пассажирского места. Блок спрятан под пластиковой крышкой, удерживающейся на трех шурупах. Их выкручивают отверткой. Панель оттягивается на себя и в сторону.

Место расположения дополнительного блока предохранителей и реле
Место расположения дополнительного блока предохранителей и реле

За ней расположено три плавких предохранителя с равной пропускной силой тока 15 А. Справа налево они отвечают за:

  1. Работу ЭБУ и непосредственно модуль зажигания.
  2. Продувание адсорбера воздухом через открывающийся клапан, контроллер подогревающего кислорода, определитель расхода воздуха, контроллер скорости.
  3. Защиту бензонасоса с форсунками от скачков напряжения.

Чтобы не путаться в реле, продолжим общую нумерацию блока, но перечислим их слева направо:

  1. Реле вентилятора системы охлаждения ДВС.
  2. Реле топливного насоса, подающего бензин к рампе.
  3. Реле зажигания (главное).
Нумерация предохранителей и реле дополнительного блока
Нумерация предохранителей и реле дополнительного блока

Когда автомобиль не заводится, прислушайтесь, работает ли бензонасос. Его слышно при проворачивании ключа в замке зажигания. Возможно сгорел плавкий элемент или само реле, отвечающее за питание к топливной помпе. Если бензонасос гудит, но двигатель не запускается, стоит убедиться в целостности перемычки первого предохранителя в дополнительном блоке и связанного с ним 6-го реле.

Можно ли ставить перемычки

Когда водитель обнаруживает сгоревший плавкий предохранитель, то для восстановления питания через модуль некоторые устанавливают "жучки". Это отрезок очищенной проволоки произвольного размера, намотанный на обе ножки предохранителя. Такая хитрость позволит восстановить схему питания предохранителей ВАЗ 2101, но это опасно.

Пример самодельных"жучков" — так делать нельзя
Пример самодельных"жучков" — так делать нельзя

Если плавкий элемент сгорел из-за короткого замыкания, то проблема осталась в электросхеме. Проводник "жучка" гораздо большего сечения выдержит 20, 30 или 50 А и не расплавится, поэтому ток с повышенной силой пойдет дальше по цепи и испортит последующее оборудование. Так можно спалить катушку вентилятора, бензонасоса, электростеклоподъемников и даже ЭБУ. Ремонт обойдется дорого.

Каждый водитель ВАЗ должен возить с собой набор предохранителей всех номиналов по току, чтобы в случае сгорания расходного элемента заменить его на новый с аналогичными характеристиками.

Если проблема часто повторяется, нужна диагностика электрики. Специалист знает электрическую схему и проследит причину частого перегорания перемычки.

Источник: Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если статья вам понравилась, ставьте лайки, оставляйте комментарии и не забывайте подписаться на канал!