Найти в Дзене
Живые страницы

Такая странная любовь, или Знакомство в автобусе

Татьяна Леонидовна, потерявшая свежесть молодости, но ещё не утратившая окончательно привлекательности, медленно шла по аллее парка. Май выдался прохладный. На солнце было даже жарко, но стоило набежать тучкам, как поднимался ветер, причём холодный, становилось зябко. Татьяна Леонидовна поежилась, откинула с лица прядку волос и с тоской посмотрела на небо, ожидая, когда снова выглянет солнце.

«Весна. Время встреч и любви. А со мной, что не так? И готовлю хорошо, и квартира своя есть, и сама ничего ещё, но годы уходят, а я одна… Я уж давно принца перестала ждать. Зачем он мне? Простого бы мужчину встретить. Пусть не красавца, но доброго, заботливого и приличного. Пусть даже пьющего в меру. Есть ли они, не пьющие-то? Пусть разведенный или вдовец…» Она не успела озвучить весь список мужских качеств потенциального избранника, как каблуком наступила на камень, нога подвернулась, и она едва удержалась, чтобы не упасть.

«И чего нарядилась в дурацкие туфли на каблуках? Теперь не до красоты, до дома дойти бы», — подумала она, развернулась и поковыляла назад к остановке автобуса.

«И что им, мужчинам, надо? Не всем же красавицами быть. Обычным женщинам, что делать? Да и не в красоте счастье, — думала Татьяна Леонидовна, мечтая скорее попасть домой или сесть. – Вон, Тамара из кредитного отдела, высокая, видная, все мужчины глаз с неё не сводят, слюни распускают, а она одна. А Нина Петровна - полная, обычная, с маленькими глазками и жидкими волосами, а муж лапушкой называет, звонит по пять раз на дню, встречает с работы». – Она вздохнула и увидела приближающийся к остановке автобус.

В салоне сразу нашла свободное место, кинулась к нему, пока не заняли. С облегчением плюхнулась на сиденье. Не до грации, лишь бы ногам дать отдых.

Теперь она могла снова вернуться к нерадостным мыслям о своей неустроенной женской доле. «Сердобольная Марья Сергеевна предложила познакомить меня со своим племянником. Уж как расхваливала. Прождала его вчера весь вечер, наготовила, принарядилась, а он не пришёл. А вдруг сегодня? А я ногу подвернула некстати. Чёрт бы побрал, эти каблуки! И чего автобус так медленно тащится…»

Люди входили и выходили на остановках. Кто-то сел рядом, толкнул её локтем в бок. Она повернула голову и увидела букет красных роз. «И этот туда же, с розами к какой-то счастливице едет. Ну, разве это справедливо?» Накопившееся раздражение поднялось, вырываясь наружу, и Татьяна Леонидовна ладонью отодвинула от себя букет.

- Поаккуратнее, мужчина. Вы мне вашим веником глаза выколете.

- Простите, но это не веник, а розы. И до вашего лица им, как до Китая, – ответил приличный такой мужчина, выглянув из-за букета.

- Не суйте мне в лицо ваши розы. – Повторила она и вдохнула сладковатый приятный аромат.

От этого стало ещё обиднее, что розы предназначены не ей, а какой-то фифе. Татьяна Леонидовна снова отпихнула их от себя. Мужчина не ожидал такой выходки, не удержал букет, и он упал на колени Татьяне Леонидовне, уколов её шипом. Она взвизгнула и смахнула букет на пол.

- Ну, вы и хамка. Чем вам цветы помешали? Ходите пешком, если не можете нормально вести себя в общественном транспорте. – Мужчина наклонился и стал поднимать букет.

В этот момент автобус дёрнулся, цветы смялись о спинку впереди стоящего сиденья, и головки роз повисли на сломанных стеблях.

- Ну, вот. И что вы привязались ко мне? – Расстроился мужчина, пытаясь поправить помятый букет.

В душе Татьяны Леонидовны, совсем незлой при нормальных обстоятельствах, шевельнулась жалость к цветам, пострадавшим от несправедливости мира, и к мужчине, оставшемуся без букета. «Да что я, в самом деле. День дурацкий какой-то. Нет, ну а что? Лысый, а его кто-то ждёт. А я...»

- С хрупкими розами на такси нужно ездить, а не мять их в автобусе. – Не удержалась она от язвительного замечания.

- Да что вы привязались ко мне? Угораздило же сеть рядом с нервной истеричкой. - Не остался в долгу раздражённый происшествием мужчина.

- Так стояли бы, чай не пенсионер. – Парировала разошедшаяся не на шутку Татьяна Леонидовна.

- А сама-то, молодая, а сидит, брюзжит как старуха. Не нравится сидеть со мной рядом, идите в другой конец автобуса, там и ругайтесь. Нет, люди, гляньте, сел, её не трогал, а она мне букет сломала. - Мужчина призвал невольную публику в автобусе в свидетели.

- Я старуха? Да вы мне всё лицо розами своими истыкали. – И она снова отпихнула от себя помятый букет, довольно резко.

- Что же это такое? Сумасшедшая! – Крикнул мужчина и в сердцах замахнулся букетом на Татьяну Леонидовну.

Она вырвала розы из рук мужчины и швырнула на пол автобуса. Люди, стоящие по близости, расступились.

- Чего привязалась к этому букету? Дура. Потому и замуж никто не берёт. Разве можно с такой истеричкой жить?! – Мужчина раздосадовано смотрел на цветы под ногами пассажиров.

«Откуда он знает?» - Промелькнуло в голове Татьяны Леонидовны, но вслух она почему-то крикнула, что замужем, причём второй раз.

- Вот-вот. Одного мужа уморила или сбежал, теперь за второго принялась. – Нашёлся сосед.

- Да что вы хамите-то? Пропустите меня, не могу больше сидеть с вами и терпеть ваши издевательства. – Татьяна Леонидовна поднялась с сиденья и, толкая ногами колени мужчины, начала пробираться к выходу.

Автобус дёрнулся, останавливаясь, и она упала в объятия своего обидчика. Тот стал ей толкать, спихивая с колен.

- Что вы пихаете меня?! – Взвизгнула Татьяна Леонидовна и вскочила на ноги. Сумочка зацепилась за пуговицу на куртке мужчины.

- Подождите вы. – Мужчина стал отцеплять её.

Но Татьяна Леонидовна со всей силы дёрнула, и пуговица с треском оторвалась.

Кто-то из пассажиров смеялся, наблюдая ссору, кто-то сочувствовал мужчине, кто-то жалел бедную женщину.

- Боже, за что такое наказание? Всё настроение испортила, мегера. - Мужчина напоследок раздражённо пихнул Татьяну Леонидовну в спину.

Она хотела достойно ответить, но побоялась, что автобус закроет двери и придётся целую остановку идти назад пешком. Поэтому, молча, вышла, оправила плащ и пошла, прихрамывая, домой. Но, услышав за спиной шаги и сопение, оглянулась.

- Вы преследуете меня? Зачем вы идёте за мной? Вы маньяк? - Не на шутку испугалась Татьяна Леонидовна, стоя на дороге.

- У меня и в мыслях не было, идти за вами. Это вы передо мной задом вертите. – Мужчина явно нервничал.

- Идите, куда хотите. – Она развернулась и заковыляла дальше.

Нога болела. Единственное, чего ей сейчас хотелось - это снять проклятые туфли и сунуть ноги в мягкие домашние тапочки. Она даже ускорила шаг, насколько было возможно. Открыла ключом кодовую дверь подъезда. К лифту вели четыре ступеньки. Обратила внимание, что за спиной не услышала хлопка закрывшейся двери.

- Это уже ни в какие рамки не лезет. Я сейчас полицию вызову, –сказала она подошедшему мужчине.

Но тут распахнулись двери кабины, и Татьяна Леонидовна быстро вошла, нажав дрожащим пальцем кнопку своего этажа. Мужчина втиснулся следом, двери захлопнулись, и кабинка поехала вверх. Если бы в это момент кто-то стоял на лестнице, то услышал бы крики: «Маньяк! Помогите!» и возню в лифте.

Когда кабина остановилась на седьмом этаже, из дверей, толкаясь, вышли растрёпанная Татьяна Леонидовна и красный, с оторванной пуговицей на куртке мужчина.

- Истеричка ненормальная, – гаркнул он в лицо Татьяне Леонидовне, поправил куртку, подошёл к двери её кварты и нажал на кнопку звонка, оглядываясь на стервозную женщину.

А та достала из кармана плаща ключ, медленно, победно улыбаясь, вставила его в замок.

- Татьяна Леонидовна? – вдруг испуганно спросил мужчина, отойдя на шаг в сторону.

- Да. А вы, как я полагаю, Дмитрий Сергеевич, — сказала она виновато и открыла дверь. – А тётя ваша соловьём разливалась, описывая достоинства племянника. – Вошла в квартиру, но дверь перед неожиданным гостем не захлопнула.

- Да и вы не леди оказались. – Он с головы до ног окинул её оценивающим взглядом.

Татьяна Леонидовна посмотрелась в зеркало. Растрёпанная, с гневно сверкавшими глазами, с расстёгнутой на груди пуговицей плаща, она действительно походила на сумасшедшую.

- Ну, надо же… - промолвила она и смущённо улыбнулась.

- Вот-вот, — сказал Дмитрий Сергеевич миролюбиво.

Они посмотрели друг на друга и дружно рассмеялись.

Встречи бывают разные. Двое могут быть врагами, прежде чем полюбят друг друга. Или влюбляются в ангелов, а потом избранница оказывается дьяволицей, а партнёр абьюзером.

Татьяна Леонидовна и Дмитрий Сергеевич поженились и больше никогда не ссорились. И никто не верил им, когда перебивая друга, они рассказывали, как познакомились.
И такое бывает.