Британский стартап Page-Roberts объявил о изобретении новой концепции электромобиля, с которой такие машины смогут проезжать на 30% дальше на одном заряде батареи. Все дело в размещении аккумуляторов.
Сейчас практически у всех электромобилей батарея размещается между полом и днищем. Это позволяет снизить центр тяжести, но в то же время такая конструкция обладает несколькими недостатками.
Это и чрезмерно растянутая колесная база, и дополнительное усиление кузова, что негативно сказывается на общем весе, а главное необходимость увеличивать высоту машины как раз на толщину этой самой батареи.
В итоге электромобили оказываются выше бензиновых аналогов и даже при меньшем коэффициенте лобового сопротивления за счет большей площади лобового сечения сталкиваются с повышенным сопротивлением воздуха. А чем сопротивление воздуха выше, тем больше энергии расходуется на его преодоление, тем быстрее садится батарея и тем меньше машина проезжает на одном заряде.
Так вот, в Page-Roberts предложили разместить батарею не под полом, а между передними и задними сиденьями. Последние при этом придется разместить против хода движения.
В компании каким-то образом подсчитали, что за счет лучшей аэродинамики и некоторого снижения веса запас хода вырастит на 30%.
А что считаете вы? Лично у нас два вопроса. первый - станут ли автомобилисты покупать машину, в которой задним пассажирам придется ездить задом на перед? И является ли это вообще изобретением? Например, в старом Renault Kangoo Z.E. батарея располагалась ровно так: между передними сиденьями и стенкой грузового отсека. И о каком-то существенно большем запасе хода этой машины мы не слышали...