Найти тему
МИР АВТО

Подешевеют ли электромобили? Все предсказывают, что да, на то нет причин.

Оглавление

Помимо долгих расходов, одним из двух аргументов противников электромобилей является покупная цена таких автомобилей. Поклонники электромобильности, с другой стороны, отвечают, что электромобили будут дешеветь в долгосрочной перспективе по мере того, как будет продаваться все больше и больше. Мы пытались понять, насколько это реально.

В то время, когда мы готовили эту статью, появилось два прогноза, оценивающих резкое сокращение разницы между ценами на электромобили и автомобили внутреннего сгорания. По оценкам BloombergNEF, в 2026 году цены в Европе выровняются, а к 2030 году электромобили станут дешевле. Автомобиль среднего размера будет стоить 19 000 евро в 2026 году, а средний автомобиль - 16 300 евро четыре года спустя, автомобиль внутреннего сгорания - 19 900 евро.

Исследование было проведено по заказу брюссельской ассоциации Transport & Environment, объединяющей крупнейшие некоммерческие транспортные организации Европы. По оценке ассоциации лобби, к 2027 году цена на батареи упадет с сегодняшних 137 долларов за кВт / ч до 58 долларов. Вопрос, однако, в том, как будет реализовано сравнение разницы в цене или даже достижение лучшей цены на электромобили. Будь то естественное снижение производственных затрат или введение субсидий для одного типа привода или штрафов и налогов для другого. Компания Transport & Environment ясно заявляет об этом в пресс-релизе о росте продаж электромобилей: «Это может быть обеспечено только за счет более строгих требований по выбросам CO 2 для производителей автомобилей в 1920-е годы, включая новую цель на 2027 год».

Что касается самих производственных затрат, текущая разработка не предполагает их снижения. У электромобиля есть много дорогостоящих деталей с двигателем внутреннего сгорания, таких как корпус, фары, сиденья, колеса и т. Д. Некоторые компоненты ему не нужны, а наоборот, есть еще один - аккумулятор. И это на данный момент самый дорогой электромобиль. Конечно, ни один производитель не скажет нам, сколько батареи они покупают, но в недавней статье мы узнали, сколько будет стоить замена всей батареи клиента. Например, Audi e-tron Sportback без работы обойдется в 3 656 869 рублей. Новый автомобиль будет стоить 6 603 728 рублей. Для электрического Citroën C4 это будет 1 882 260 рублей (новый автомобиль от 2 802 441 рублей).

Экономия от масштаба, которого нет

Часто говорят об экономии на масштабе в связи с перспективой снижения цен на аккумуляторы и электромобили в целом. Это урок микроэкономики, который означает преимущества крупномасштабной эксплуатации или производства. Невозможно слепо полагаться на это, в электромобилях задействовано множество электрических переменных.

Последний раз это иллюстрирует Томас Ульбрих, руководитель отдела развития Volkswagen в отделе автомобильных новостей. Менеджер подтвердил, что последнюю электрическую модель бренда ID.4 в настоящее время нельзя считать прибыльной. По словам Ульбриха, модель, с которой VW стремится стать самым продаваемым внедорожником в своем роде в мире, имеет цену, недостаточную для получения прибыли.

«Уже в конце первого жизненного цикла модели мы сможем похвастаться значительным прогрессом», - сказал он. Это означает, что проектировщики автопроизводителя расширили текущую кривую роста производства и продаж и сделали то же самое с графиками динамики цен на аккумуляторы и автомобили внутреннего сгорания. Однако экономические прогнозы из таблицы очень часто претворяются в жизнь. Продажи электрифицированных автомобилей растут головокружительными темпами в процентном отношении, но реальные показатели продаж не так велики. С низкой базы быстро будет сделано большое увеличение. По данным ACEA, реальная доля чистых электромобилей в Европе в первом квартале этого года составляет 5,7 процента от общего числа примерно 2,4 миллиона автомобилей, проданных в ЕС.

«Речь идет не только о разработке автомобиля, но и об увеличении производства», - сказал Ульбрих. «Все новое, еще не достигло пика эффективности и тому подобное. С этой точки зрения Volkswagen необходимо оптимизировать ».

А пока акционерам Volkswagen придется готовиться к массовой субсидии на каждый электромобиль. И это также коснется покупателей других моделей с двигателями внутреннего сгорания, которые по растущим ценам затыкают дыру в кассовом аппарате для электромобильности.

Драгоценные драгоценные металлы

И какова перспектива снижения стоимости сегодняшних батарей без какого-либо революционного технического прогресса или неизвестных сегодня изобретений? Постепенно емкость аккумуляторов увеличивается, а значит, и модельный ряд автомобилей, но сам состав элементов остается очень похожим.

Что касается сырья, средняя батарея состоит из 50% графита, 22% алюминия, 18% никеля, 5% лития, 4% кобальта и, что не менее важно, меди. Спрос на это сырье растет во всем мире, как и цена. Некоторые из них проблемны только там, где они добываются. 85% кобальта поступает из Конго, где широко используется детский труд и нет долгосрочных ценовых гарантий.

Хотя наиболее часто упоминаемый литий в настоящее время стоит меньше, чем, например, пять лет назад, за последний год его цена резко выросла. По словам Дэвида Арчера, генерального директора Savannah Resources, мировые цены на карбонат лития и гидроксид лития достигнут пика на уровне около 16 100 и 18 800 долларов за метрическую тонну в 2024 году. Это означает увеличение примерно на 43%, соответственно. на 213% на метрическую тонну. И цена на другие металлы в батареях не падает. Например, за последние четыре года цена алюминия на мировых рынках выросла на 40%, меди - на 50%, никеля - на 23%.

Дополнительные расходы

Иржи Грабак из чешского представительства Nissan упоминает другие возможные расходы, которые могут повлиять на отпускную цену электромобилей в будущем: «Еще одним фактором является нынешний кризис полупроводников, который также повлияет на производство автомобилей и коснется электромобильности, как в моделях с обычные двигатели внутреннего сгорания.

Другими факторами являются необходимость производства электромобилей, чтобы сбалансировать выбросы CO 2 или NO X в соответствии с европейскими стандартами, а также возможность производства других моделей с двигателями внутреннего сгорания. С этим связана тема национальных субсидий, которые помогают отдельным странам ЕС снизить цены на электромобили. На цену могут в краткосрочной перспективе повлиять текущие производственные ограничения, и поэтому нет такой необходимости снижать цену, потому что в настоящее время правило при производстве отдельных автомобилей в большинстве случаев является правилом: кто есть в наличии - тот продает. "

А как насчет цен?

По этой причине электромобили долго не дешевеют, но их ассортимент или оснащение улучшается. Например, Nissan Leaf стартовал в 2011 году с 2 627 617 рублей, сегодня -3 149 637 рублей, соответственно. в настоящее время в обращении 2 869 358 рублей. Однако было изменено оборудование, и заявленная дальность "полета" была увеличена - с тогдашних 175 км до сегодняшних 270 км.

Еще один автомобиль с давними традициями на чешском рынке - BMW i3. В России он продается с марта 2014 года. Тогда он стоил 3 153 141 рублей, а в версии REX - 3 564 801 рублей. В ноябре 2017 года это было 3 531 517 рублей, соответственно. 3 967 001 рублей за REX. С марта 2021 года цена составляет 3 675 511 рублей. «Однако номинальные цены не совсем актуальны, так как со временем произошли различные изменения не только в списке стандартного оборудования, но, в основном, в аккумуляторах. В 2013 году аккумулятор был 60 Ач, теперь он увеличился вдвое », - говорит Давид Хайдингер от имени чешского представительства автопроизводителя.

Он дополняет основную идею условий долгосрочных скидок на электромобили: «Как и в случае с другими товарами, автомобили с постепенным развитием испытывают снижение себестоимости производства, а значит, и снижение цены. Но есть также ряд проблем - например, разработка аккумуляторов, экологически безопасная добыча и использование драгоценных металлов или производство алюминия. Все это может существенно повлиять на цену автомобиля. Еще одним определяющим фактором ценообразования является реальный спрос, на который, однако, влияют различные субсидии в ряде европейских стран. Поэтому прогноз на долгосрочную перспективу очень непредсказуем, он во многом зависит от того, в каком направлении пойдет развитие технологий и используемого сырья ».