Найти тему
Авто Энциклопедия

Было ваше - стало наше! Немецкие трофейные машины на службе в СССР

Из поверженной Германии в Советский Союз было вывезено множество самых разных трофеев: ценности, предметы антиквариата, промышленное оборудование и конечно же автомобили. Легковой автотранспорт, как правило, доставался военному начальству. Грузовики и автобусы служили в народном хозяйстве СССР.

Еще в период боевых действий отбитые у врага машины успели послужить в Красной Армии, часть из них отправлялась в тыл. Одним из таких трофеев был многоцелевой заднеприводный армейский автомобиль вермахта Volkswagen Typ 82.

Volkswagen Typ 82
Volkswagen Typ 82

У машины был довольно большой клиренс 290 мм. Она имела межколесный самоблокирующийся дифференциал, 16-дюймовые колесные диски и 25-сильный мотор. Однако проходимостью этот вездеход не отличался и значительно уступал не только американским, полученным по ленд-лизу аналогам, но и советским внедорожникам того времени.

Volkswagen Typ 82 на службе в Красной Армии
Volkswagen Typ 82 на службе в Красной Армии

Несмотря на относительную вездеходность машина была востребована в Советской Армии и в сельском хозяйстве. Отдельные экземпляры разных модификаций этой машины служили в советской глубинке до середины 60-х. Сейчас Volkswagen Typ 82 можно встретить разве что в музеях или найти у частных коллекционеров.

 Opel Blitz Omnibus
Opel Blitz Omnibus

Немецкие автобусы Opel Blitz Omnibus изначально были гражданским, однако бОльшая их часть была реквизирована вермахтом, на нужды фронта. На них перевозили раненых, использовали в качестве передвижных штабов. Даже пехоту перевозили. С фронта эти машины попадали в советский тыл, а уже после войны распределялись по разным организациям и предприятиям. Именно Opel Blitz Omnibus стал героем известной книги «Эра милосердия», по которой был снят еще более известный фильм ««Место встречи изменить нельзя». Правда, в фильме группу Жеглова возил автобус ЗИС-5, но в книге был именно Opel Blitz Omnibus.

Opel Blitz
Opel Blitz

Грузовые машины Opel Blitz были самыми массовыми в немецкой армии в годы войны. Они тоже попадали в советский плен вместе с живой силой противника. Затем грузовики использовались тут же по назначению. Некоторые отправлялись в тыл. После капитуляции Германии, победители и вовсе массово начали вывозить из Германии все уцелевшие экземпляры. Грузовики - вещь всегда нужная, много не бывает. Существовало две версии Opel Blitz: заднеприводная – 3,6-36S и полноприводная – 3,6-6700A. Обе машины имели грузоподъемность в три тонны, оснащались 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями 3.6 л. мощностью 68-75 лошадиных сил. Они обладали хорошей проходимостью что было важным качеством для советской страны. Помимо бортового грузовика на базе того же «Опеля» существовали машины с цистернами, фургоны различного назначения. Трофейная техника долгое время после войны помогала восстанавливать разрушенное народное хозяйство СССР, искупая вину своих создателей.

Авто
5,66 млн интересуются