Можно сказать, что водители делятся на две категории. Одни, видя на приборной панели горящий предупреждающий датчик о недостатке масла, тут же бросаются обновлять смазывающую жидкость. Другие автомобилисты игнорируют значок и продолжают ездить, пока не наступит момент Х.
Как долго можно держать двигатель на «диете» без масла? Разберёмся.
При недостатке смазывающей жидкости трущиеся детали (вкладыши, распредвал, стенки цилиндров) начинают испытывать чрезмерные нагрузки. Однако если лампочка мигает вам еще желтым или белым цветом, ещё не повод нервничать. Это подсказка водителю, что уровень масла снизился на 1 литр от минимального.
Двигатели предыдущих поколений могли не выдержать такого уровня масла, потому что оно просто плохо разбрызгивалось, тогда её количество действительно нужно было тщательно контролировать. Сейчас же ситуацию исправляет масляный насос, который отвечает за постоянную работу всех механизмов автомобиля.
Также сами производители рассчитывают объём масла в картере с запасом. Его должно быть больше на тот случай, если машина движется под горку, тогда масло меняет уровень, что может оголить трубку приёмника и в неё попадёт воздух. Это в теории, но такая ситуация может привести к перегреву. Чтобы эта трубка не оголилась при эксплуатации автомобиля, масло стоит пополнить быстрее, после того как лампочка дала о себе знать. Но первый её сигнал говорит только о том, что уровень смазывающей жидкости уменьшился в первоначальном резервуаре.
Красная же лампочка загорается уже в том случае, когда маслоприёмник начинает вбирать воздух из картера. За такими газовыми пробками последует снижение давления в системе смазки. Это будет уже сигнал к запрету движения.
Так стоит ли игнорировать предупреждение лампочки-подсказки? Если долго не обращать внимания на её сигналы, то в машине начнут быстро изнашиваться детали. Из-за недостатка смазки распредвал может заклинить, а также коленчатый вал, поршни в цилиндрах и прочие механизмы. Стенки блока цилиндров могут даже разрушиться.
Итак: реагируем на жёлтый цвет! После такого сигнала проехать на авто можно еще примерно 200-300 километров. Но за это время уровень масла стоит пополнить, ради блага своей «железной лошадки».
Дождались красной? Лучшее, что сможете уже сделать – это вызвать эвакуатор! И ехать на нём до ближайшего сервиса. Иначе двигатель может получить губительные изменения.
Ещё красная лампа может намекать на то, что в машине сломался сам масляный насос. В этом случае тоже не избежать услуги, так как щупом для проверки жидкости не отделаешься.