Рено Дастер в России пользуется популярностью, весной 2021 года кроссовер обновили и он помолодел, получил новый мотор и более богатое оснащение, довелось поездить на новом Дастере около месяца, в этой статье я расскажу об основных плюсах и минусах кроссовера.
Начнем с минусов:
- Отсутствие классического автомата, только вариатор, ресурс которого если автомобиль эксплуатировать на бездорожье можно резко сократить, а ремонт агрегата для бюджетного кроссовера будет стоить не маленьких денег. Вариатор больше подходит для города, а Дастер многие покупают за его хорошие внедорожные характеристики;
- Вариатор идет только с турбированным мотором, данная связка отпугивает многих потенциальных покупателей. Ведь Дастер берут люди со средним доходом и многие планируют длительную эксплуатацию, а как поведет себя турбированный мотор после 100-150 тыс.км. не известно, да и на вторичном рынке кроссовер с турбированным мотором и вариатором будет тяжелее продать. В идеале было бы на версию с двухлитровым мотором установить 6-ступенчатый автомат, ну или хотя бы оставить 4-ступенчатый, который был у кроссовера первого поколения;
- Двери не закрывают пороги, посадка в кроссовер высокая и в слякотную погоду можно испачкать штаны;
- Дешевые материалы отделки и жесткий пластик;
- Цена, Дастер теряет свою доступность и теперь стоимость самого дешевого кроссовера около миллиона рублей, а самого дорого 1.6 млн.руб. И это даже не минус кроссовера, а минус ценообразования стоимости новых автомобилей и политики государства;
- Моторов 1.6 л., кроссоверу явно не хватает, кроссовер с 114 и 117 сильными моторами стоит покупать только в случае если планируется преимущественно городская эксплуатация, на трассе данного мотора не достаточно, особенно это понимаешь когда, выходишь на трассе на затяжные обгоны;
- Тесноватый салон, у меня рост 183 см., если я настраиваю водительское сиденье под себя, за мной нормально уже не сесть;
- Барабанные задние тормоза, обладают хорошим ресурсом, да и не хватку тормозов я на Дастере не заметил отгораживаясь со 140 км/ч, а вот с эстетической точки зрения, когда машина в хорошей комплектации, на литых дисках барабанны смотря не эстетично.
Теперь поговорим о плюсах:
- Неплохая безопасность, Дастер может быть оснащен четырьмя подушка безопасности, боковыми шторками безопасности и системой электронной стабилизации;
- Удобная посадка за рулем. Водительское сиденье может иметь регулировку по высоте, поясничный упор, передний центральный подлокотник, а рулевое колесо регулируется по вылету;
- Богатое оснащение, в которое может выходить: система кругового обзора; штатный автозапуск; климат-контроль; круиз-контроль; кожаная отделка сидений; обогрев ветрового стелка; обогрев передних и задних сидений; мультимедийная система с 8 дюймовым экраном и другие опции современного автопрома, который были не доступны у кроссовера первого поколения;
- Хорошая для своего класса проходимость;
- Энергоемкая подвеска, прощающая многое;
- Дорожный просвет 21 см, у основных конкурентов дорожный просвет около 19 см;
- Пять моторов на выбор, среди них бензиновый 1.6 л. мощностью 114 л.с. и 117 л.с., 2.0 л. 143 л.с., 1.3 л, 149 л.с. и дизельный 1.5 л, 109 л.с., Дастер единственный бюджетный кроссовер с дизельным мотором;
- Два мотора в линейке с чугунным блоком, 2.0 л. 143 л.с. и 1.5 л, 109 л.с., двигатели ремонтопригодные и с неплохим ресурсом;
- Эргономичный и современный салон, пересаживаясь в старый Дастер, создается впечатление, что сел в машину классом ниже;
- Неплохая шумоизоляция, по сравнению с Дастером первого поколения шумоизоляция улучшилась.
В заключение, несмотря на не бюджетную цену, Дастер остается одним из доступных кроссоверов, с хорошей проходимостью, со своими плюсами и минусами. С каким мотором купить? Оптимальным будет на мой взгляд версиях кроссовера с дизельным 109 сильным или бензиновым 143 моторами.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день