Найти в Дзене
Avto-mir

Тосол или антифриз. Выбор очевиден

Подобный вопрос задают, как правило, начинающие автолюбители, которые еще не до конца разобрались в терминологии и особенностях незамерзающих охлаждающих жидкостей.

На самом деле принципиальной разницы между тосолом и антифризом нет. Просто антифризом у нас в стране принято считать импортную охлаждающую жидкость, а тосолом – отечественную. В состав того и другого входит дистиллированная вода, незамерзающий компонент (как правило, этиленгликоль) и присадки. В зависимости от концентрации этиленгликоля в воде получается охлаждающая жидкость с той или иной температурой замерзания.

Отечественный ТОСОЛ, как правило, поставляется в нескольких вариантах: с температурой замерзания в 40 и 65 градусов.

Очень большое значение имеет используемый в антифризе пакет присадок. Именно от него во многом зависит качество конечного продукта и степень его воздействия на систему охлаждения. Этиленгликоль, входящий в состав практически любой охлаждающей жидкости является достаточно агрессивным веществом, которое ускоряет процесс коррозии слабых звеньев системы охлаждения. Насколько устойчивы к воздействию этиленгликоля патрубки, резиновые уплотнители, сальники и другие детали системы охлаждения, знает только производитель. Поэтому, до покупки охлаждающей жидкости следует внимательно прочитать имеющуюся документацию к автомобилю. Заливать надо только тот антифриз, который рекомендует производитель.

На днях у знакомого произошёл такой случай. После замены антифриза, через несколько месяцев побежал радиатор охлаждения и печки. После разбора полетов стало ясно что их просто разъела. Страшно представить как могло разъесть мотор изнутри.

Крайне важно соблюдать рекомендации для японских авто. Отечественный ТОСОЛ, особенно холодостойких марок в некоторых случаях прямо противопоказан – двигатели перегреваются даже в малейшую оттепель.

Осторожным надо быть и при покупке концентрата, подлежащего дальнейшему разбавлению дистиллированной водой. Как правило, всю эту процедуру проводят в автосервисе. Обязательно захватите с собой ареометр (им мерят плотность электролита), чтобы исключить возможность обмана – некоторые работники имеют привычку недоливать концентрат, разбавляя его водой (остатки продают следующему клиенту).

Проверка плотности антифриза ареометром
Проверка плотности антифриза ареометром

В общем виде можно вывести следующее правило – для старых отечественных автомобилей подойдет и ТОСОЛ, а для иномарок лучше использовать импортный антифриз, рекомендованный производителем.

Авто
5,66 млн интересуются