Автомобили Лада продают на фирменных литых дисках. Не во всех комплектациях, конечно, но в дорогих они есть. Недавно пришлось ехать на СТО - выравнивать два диска на своей Гранте. После перекинулся парой слов с мастером по поводу качества колес, и вот, что он рассказал.
На канале уже была статья, в которой я рассказывал про качество литых дисков на Ладе. Тогда я угодил в выбоину, заработал грыжу на шине, но ни подвеска, ни диски не пострадали.
В этот раз повезло меньше. По нашим дорогам помял два диска - не смертельно, но чувствительно. Вибрация при движении, шум - в общем, все прелести деформации колес. Поехал на СТО.
Мастер успешно выровнял оба диска, машина поехала, как раньше - ровно, гладко, уверенно. Красота! После ремонта я спросил, как часто обращаются владельцы Лады с подобной проблемой. Мастер ответил, что нередко.
Я говорю, что АвтоВАЗ, наверное, китайские дешевые диски ставит. На мое удивление он ответил, что как раз китайские автомобили приезжают редко. А вот Лады - часто. Проблема литых дисков на Ладе - они мягкие и плохо держат удар. Но дело не только в самих дисках.
АвтоВАЗ ставит на колеса низкопрофильные шины - выглядят они красиво, но хуже защищают диски. Плюс шины узкие - диск немного выступает за них. Именно эти места часто попадают на края выбоин и мнутся.
Стандартная ширина шин для Гранты - 185. Шире 185-х ставить нельзя - производитель запрещает. Поэтому остается беречь края дисков.
У меня есть подозрение, что мастер был не до конца объективен. Возможно, у него предвзятое отношение к отечественному автопрому. Но так он ответил.
Стоит ли брать машину на фирменном литье? Стоит, но если есть возможность, поставьте диски более высокого качества.
Подпишитесь на канал, чтобы точно не пропустить новые статьи!
*фото: lada.ru