В субботу, в Ленинградской области стартовал 25-й марафон "ЛАДОГА трофи". За семь дней участникам предстоит пройти вокруг Ладожского озера 1200 км, триста из который - спецучастки.
Из заявленных 120 экипажей, на гонку приехало рекордно малое количество участников - около семидесяти. И хоть стартовый взнос не повысился, но стоимость участия конечно возросла, и финансовые трудности наверняка сказались на малом количестве экипажей. К тому же, заморочки с пересечением границ отбили у европейских участников желание приехать и погоняться. А их по традиции было несколько десятков. Хотя, пару экипажей из Латвии и Финляндии смогли прорваться.
Главный тренд последних нескольких лет "ЛАДОГА трофи" заключается в том, что львиную долю экипажей составляют участники различных туристических зачетов. Теперь в марафоне можно участвовать хоть на внедорожнике любого класса, хоть на пузотерке.
Что же касается экипажей которые приезжают на "ЛАДОГУ" по месить серьезную грязь, то их становится с каждым годом меньше, и это вполне объяснимо. Грамотно подготовленная, ИМЕННО ДЛЯ ГОНОК машина, в самых продвинутых классах "Т3" и "Proto", стоит не меньше пяти миллионов, при условии, что ты ее сам строишь в гараже.
Не люблю пафосные слова, но "ЛАДОГА-трофи" для многих тысяч российских и зарубежных джиперов - это культовое внедорожное приключение. Де-факто - крупнейшее в мире (в таком формате.)
Говорю это не по наслышке, так как "прошел" двадцать "ЛАДОГ", большая часть из которых в команде организаторов. Все течет, все меняется. Технический прогресс остановить невозможно, да и за эти годы сменилось не одно поколение джиперов.
Но есть один участник, который выходит на старт с самого первого марафона, пропустив всего одну гонку. Анатолий Викторов, знаменитый "Турбо-Дед", яркий пример упорства, целеустремленности. Человек который всегда остановится и поможет, несмотря на то, что секундомер тикает.
Дяде Толе ВОСЕМЬДЕСЯТ ТРИ года, и он снова на старте, и снова за рулем УАЗика.
К сожалению я не смог приехать на всю гонку, но что ожидает экипажи спортивных зачетов понять можно. Прежде всего, их ждет сухой лес, относительно вязкие болота и обмелевшие речки.
В северной части ладожского озера к этим "трудностям" прибавится крутой рельеф, каменный триал, и безумные красоты. Все это, они увидят в одном случае, если экипажи в месте с машинами не сожрут комары и мошки. Такого огромного количества летающих тварей не было года три.
Практически одновременно с "ЛАДОГОЙ", в тех же Карельских местах, с 12 по 14 июня, состоится этап ЧР по трофи-рейдам, на который заявились сильнейшие трофисты России. Никакого туризма, только хардкор. Там тоже есть на что посмотреть.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! - вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!