В терминологии, принятой в компании «Мерседес-Бенц», буква «K» означает «компактный». Действительно, модель «SLK» является уменьшенным вариантом достаточно дешевого спортивного автомобиля Mercedes SL, и первым небольшим спортивным автомобилем компании с конца 1950-х годов, когда появилась модель «190SL». Новый «Мерседес» представлял импровизацию на тему моделей «Порше Boxster» и BMW Z3 родстер, рассчитанную на новое поколение владельцев: согласно статистике, никто из тех, кто заказывал себе модель «SLK», никогда раньше не покупал «Мерседес».
Для уменьшения расходов двигатель и компоненты карданной передачи были такими же, как и у седанов класса C, тормоза были взяты с автомобилей класса Е, сиденья же были куплены у Recaro. Уникальными были фары, запаянные в пластик. В автомобиле широко использовались магниевые структурные компоненты, за счет них увеличивалась площадь салона и обеспечивалась дополнительная безопасность.
Одной из экзотических новинок в автомобиле была оригинальная крыша Vario, оборудованная электроподъемником — за 25 секунд она взмывала в воздух, складывалась вдвое и осторожно опускалась в отделение багажника, после чего крышка отделения опускалась и защелкивалась. Так же складывались и окна. Раскрывалась крыша столь же эффектно, после чего открытый автомобиль превращался в непродуваемое и непромокаемое купе. Компания «Мерседес» гарантировала, что электромотор и гидравлика обеспечат 20 000 подъемов крыши.
Очень эффектным был салон автомобиля, оборудованный стильными, удобными и глубокими сиденьями, с отделкой панели приборов углеродным волокном и белыми циферблатами приборов на черном фоне, в отделанных хромом гнездах.
Это был заднеприводной автомобиль, но он имел антиблокировку тормозов и контроль пробуксовки, поэтому только самые неумелые или безрассудные водители могли сделать так, чтобы заднюю часть машины сильно заносило. Оборудованный четырехцилиндровым двигателем мощностью в 193 л. с, с турбонаддувом, автомобиль развивал максимальную скорость выше 225 км/ч, а от 0 до 96 км/ч он разгонялся за 7 секунд.
Модель «SLK» сделалась необычайно популярной, заказов на нее сразу пришло множество, обеспечив заводы работой на несколько лет: казалось, что перед «Мерседесом» встала только одна проблема — выпустить достаточное количество автомобилей SLK.
Что касается современных моделей, то, стоит отметить, производство SLK не завершено. В 2012 году был произведен выпуск модели Mercedes SLK350. В машине реализовывается концепция с измененным двигателем и стилем корпуса. Двигатель V6 с прямым впрыском топлива имеет объем 3,5 литра и развивает мощность 302л.с. при 370Нм крутящего момента. Столь мощный мотор при сравнительно небольшом весе автомобиля позволит ему развивать максимальные и разгоняться до 100 за 5,5 сек. Показатели, близкие к характеристикам суперкаров. А если учесть, что Mercedes серьезно поработал над внешним видом авто и намерен поддерживать высокий уровень комплектации и комфортабельности новый SLK350 будет приоритетным выбором для любителей спортивных авто.