Все чаще на дорогах можно встретить китайские автомобили. Причем современные настолько привлекательно и стильно выглядят, что сразу можно и не понять, что перед вами автомобиль из Поднебесной.
Садясь в салоне за руль новенького "китайца" мысли ровно те же. Перед мной явно автомобиль первого эшелона, но ни как не машина от третьесортного производителя.
А еще каких-то десять лет назад все было совсем иначе. На китайский автопром нельзя было взглянуть без боли. Странный убогий экстерьер, дешевый интерьер, вонючий пластик и что-нибудь по любому отваливалось прямо в салоне автомобиля. Такие машины покупали только отчаянные либо люди, не боящиеся экспериментов. Собственно за что им уважение. Благодаря их инвестициям, китайцы смогли вырасти.
За эти условные десять лет (на самом деле больше) китайские производители прошли очень тяжелый, но стремительный путь. На мой субъективный взгляд, этот путь был быстрее, чем у корейцев. Марки KIA и Hyundai прогрессировали гораздо дольше. И пусть многие со мной поспорят, но в некоторых моментах этим автопроизводителям еще предстоит подрасти.
Сейчас условную нишу "корейцев" начала 2010 года занимают "китайцы". Причем экспансия на российский рынок весьма стремительна. А довольно демократичный ценник в тандеме с дизайном и неплохим качеством позволяют им прочно закрепиться в сердцах наших соотечественников.
Говоря о ценнике, я должен обратить внимание, что, конечно, 1,6 млн рублей за "китайца" это дорого, но это не вина "китайца", а резкого падения стоимости рубля. По курсу доллара восьмилетней давности эти машины стоили бы 700-800 тысяч рублей, что весьма адекватно.
И на фоне этой ремарки возникает резонный вопрос: а что же выбрать? Например, KIA Sportage за 2 млн рублей или Haval F7x за 1,9 млн рублей. Разница в 100 000 рублей склоняет к покупке KIA. И вроде все логично, но почему же тогда этих же самых Haval становится все больше?
Потому что за те же самые условные 2 млн рублей покупатель получает более стильный и выдержанный дизайн, а еще более комфортный салон. Конечно, это можно назвать вкусовщиной, но я других сравнений привести не могу. А еще есть понятие "новизны", когда старое приелось и хочется чего-то нового.
А на вопрос, покупать эти автомобили или нет, я бы ответил, что нужно подождать еще года три, чтобы посмотреть, что становится с этими машинами после такого срока эксплуатации, а заодно и посмотреть, сильно ли теряет машина в цене на вторичном рынке. Купить сейчас пятилетнюю KIA вполне реально и на ней без особых хлопот можно столько же отъездить. А вот про Haval такой обратной связи нет.
Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Все изображения загружены из открытых источников.