3 подписчика

10 закрытых автомобильных заводов.

Прочитав статью, вы увидите, что не всем заводам везет с государственной помощью. Некоторые автомобильные предприятия разорились в борьбе за потребителя, им даже не помогла смена выпускаемой продукции.

1. Автомобили и моторы Урала (АМУР)» («Уральский автомоторный завод», УАМЗ)

Советская, позже российская компания, производитель грузовых автомобилей, двигателей внутреннего сгорания и других автокомпонентов, расположенный в город Новоуральске, Свердловской области.

Завод был основан в 1967 году, как одно из подразделений по выпуску автокомплектующих ЗИЛ.

  • В 1977 начат самостоятельно выпуск первого автомобиля--грузовика повышенной проходимости ЗИЛ-157.
  • В 1987 году освоено производство автомобилей ЗИЛ-131
  • К 1992 году было освоено производство снегопогрузчиков и специальной техники на базе грузовых машин.
  • с 1992 года начат выпуск автомобилей ЗИЛ-431410(130) .
  • В 1992 году предприятие приватизировано и стало ЗАО «Уральский автомоторный завод» (УАМЗ).
  • В 2002 году завод был объявлен банкротом и в 2003 году предприятие перешло в собственность подразделения Банка Северная Казна (холдинг Северная Казна Пром), в 2004 году предприятие реорганизовано в ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР)
  • В мае 2004 году ЗАО АМУР и индийская компания Tata Motors заключили контракт о сборке грузовых автомобилей. Намечался выпуск двух моделей: Tata-403 и Tata LPT-613, последняя под обозначением АМУР-4346. Планировалось заключить контракт на 3 года для выпуска до 5,0 тыс. грузовиков Tata в год.

Полностью проект не был реализован, хотя сборка грузовика АМУР-4346 ограниченной серией велась на протяжении нескольких лет.

Tata LPT-613
Tata LPT-613

В 2007 году АМУР планировал создание СП с китайской компанией Geely Automobile, по выпуску легковой модели Geele CK и китайской компаний « Great Wall Motors» по выпуску внедорожниковZXAuto Landmark. В мае этого года было начато пробное их производство.

  • В начале 2008 года совместное производство легковых китайских автомобилей было приостановлено, с возможным возобновлением производства в августе этого года . Планировался выпуск 3500 ед. внедорожников в год. Однако из-за наступления мирового кризиса проект был окончательно свёрнут.
  • 16 июля 2010 года ЗАО АМУР и французская компания Renault подписали соглашение по выпуску развозных среднетоннажных грузовиков модели Renault Midlum. Сборка французских грузовиков должна была идти на мощностях российского предприятия ЗАО АМУР в Новоуральске. Инвестиции в СП должно было предоставить ЗАО АМУР, а Renault Trucks, в свою очередь, технологии.

Летом 2010 года завод ЗАО АМУР был признан банкротом вторично.

  • В июле 2011 проект ЗАО АМУР с Renault Trucks был приостановлен из-за его тяжёлого финансового положения и банкротства предприятия. С 2012 года руководство ЗАО АМУР находилось в поиске инвестора для развития и запуска предприятия.
  • 6 мая 2014 года на выставке «Промышленный дизайн оборонной продукции: выразительная суровость и надежная функциональность», компанией «Интралл» были представлены прототипы бронеавтомобилей «Колун» и «Торос», выпуск которых предполагался на простаивающем заводе АМУР. Проект реализован не был.
  • В 2018 году была проведена распродажа недвижимости завода в рамках работы конкурсного производства в связи с окончательным банкротством компании.
Проходная завода на момент закрытия в 2010 году
Проходная завода на момент закрытия в 2010 году
Прочитав статью, вы увидите, что не всем заводам везет с государственной помощью.-3

Прочитав статью, вы увидите, что не всем заводам везет с государственной помощью.-4
Прочитав статью, вы увидите, что не всем заводам везет с государственной помощью.-5

2. Голицынский автобусный завод.

входивший в группу ГАЗ. Был открыт в конце СССР для по лицензионного производства в СССР больших междугородных и туристических автобусов марки Мерседес-Бенц. С 2014 года завод был переведен на крупноузловую сборку сельхозтракторов Massey Ferguson 6713. Упразднен и переведен на Ликинский автобусный завод. На освободившейся промышленной площадке совместное предприятие «Русские машины»(группа ГАЗ) и «AGCO» («AGCO-RM») развернуло производство сельскохозяйственной техники (тракторов) под брендом «Massey Ferguson».

ГолАЗ-4242
ГолАЗ-4242

3. Серпуховский автомобильный завод.

Основан в 1939 году, как мотоциклетный, после войны стал производить автомобили для инвалидов. В 2013 году завод прекратил свое существование.

1995 год: Производство автомобиля «Ока» окончательно переносится на «Серпуховский мотоциклетный завод» (СМЗ), а завод был переименован в «Серпуховский Автомобильный Завод» (СеАЗ).

Мощности предприятия позволяли выпускать до 25 тысяч автомобилей в год. По данным «АСМ-Холдинг», максимальный объём производства СеАЗ (20 тыс. автомобилей) был достигнут в 2003 году.

В 2006 году завод приступил к выпуску модернизированного малолитражного автомобиля СеАЗ-11116. Основное отличие от Оки — это более мощный трёхцилиндровый двигатель экологического класса Евро-2 и пятиступенчатая КПП. Однако из-за резкого роста цены с $3500 до $5300 спрос на данную версию «Оки» упал, производство сократилось ниже уровня рентабельности, а последнюю точку в деятельности предприятия поставил финансовый кризис 2008 года.

Ноябрь 2008 года: Остановка конвейера по сборке, но основная технологическая цепочка, включая гальваническое производство оставались законсервированными до 2010 года. Происходило штучное производство автомобилей — пикапов на базе «Оки» из оставшихся запчастей, а также готовых кузовов.

2013 год — СеАЗ прекратил свое существование. Банкротство разделило завод на две независимые фирмы, одна из которых продолжала продавать остатки машин и оборудования, а другая занялась, как это модно выражаться, девелопментом. То есть сдавать площади в аренду. Постепенно нарисовалась концепция технопарка, которая реализуется и по сей день под названием «Бизнес-парк Развитие».

По состоянию на 2018 год, на территории бывшего завода расположен индустриальный парк «Серпухов». Под крутым название технопарк, кроется банальный ремонт и сдача в аренду площадей компаниям, опять же с модным название резиденты.

Самые известные из творения:

Прочитав статью, вы увидите, что не всем заводам везет с государственной помощью.-7
Прочитав статью, вы увидите, что не всем заводам везет с государственной помощью.-8
Оставшиеся  кузова СеАЗ-11116(Ока)
Оставшиеся кузова СеАЗ-11116(Ока)

4 Derways («Дервэйс»)

Cобирала китайские автомобили в городе Черкесск Карачаево-Черкесии. 2018 году завод закрылся. Против собственников начато уголовное производство в связи с уклонением от уплаты налогов. Собирали машины из готовых агрегатов других, был свой только кузов, качество которого было низким. Очередной "стартап" который не взлетел, т.к. больше думали о чем-то другом, чем о качестве сборки.

Derways Cowboy
Derways Cowboy

5 Cоллер-Набережные Челны

Появился в 20005 году на производственных площадках еще советского завода малолитражных автомобилей (ЗМА), выпускавшего камазовский вариант вазовской "Оки". Занимался сборкой внедорожников SsangYong Rexton, Fiat Albea, Fiat Palio и Fiat Doblò. Затем перешли на Ford Fiesta и Ford Ecosport. Планов было громадье, но в 2019 году "Форд" решил покинуть российский рынок и завод закрылся.

6 Завод " Дженерал Моторс" (GM Шушары)

Эх как не хочется называть шарашку по сборке из уже готовых деталей полноценным заводом, но ладно. Пусть будет. Крупноузловая сборка автомобиля Chevrolet Captiva была начата в 2006 году. В 2015 году General Motors закрыл производство автомобилей в России из-за резкого удешевления рубля и низкой рентабельности сборки комплектующих, покупаемых за доллары.

7. Таганрогский автомобильный завод(ТагАЗ)

На территории и конвейере бывшего комбайнового завода в 1998 году было запущено лицензионное производство на основе южнокорейских комплектующих Daewoo Motors. В 2000 году перешли на сборку автомобилей Hyundai Accent. Затем собираются еще ряд других марок вплоть до китайских. За все время завод занимался только сборкой из машинокомплектов, поэтому опишу только последние годы его жизни.

  • В июне2013 стало известно, что созданная на производственной базе ТагАЗа/ТагАвтоПрома компания «Эч Ти Авто» будет производить автомобили из машинокомплектов фирмы "Chery"
  • В январе 2014 года ростовский арбитраж признал ТагАЗ банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство.
  • В сентябре 2016 года арбитражный суд Ростовской области признал банкротом основателя Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) Михаила Парамонова и открыл процедуру реализации его имущества.
  • В апреле 2016 года завод объявил два аукциона — по продаже автомобилей и оборудования. Купить представленные авто можно было только оптом: начальная цена лота, в который входят около 100 машин, составляла 49 млн рублей.
  • С сентября 2016 года бывшим работникам начали выплачивать задолжности. При долгах, исчисляемых десятками тысяч рублей на каждого работника, бывшие сотрудники «ТагАЗа» получают по 100—300 рублей. Нормально)
  • По состоянию на 2019 год имущество не было продано. Оборудование пришло в негодность, а здания продолжают постепенно разрушаться.
Тagaz aquella на конвейере.
Тagaz aquella на конвейере.
TagAZ LC100 Bus. Ниссан Атлас, ты ли это?
TagAZ LC100 Bus. Ниссан Атлас, ты ли это?

8. Форд-Соллерс, города Всеволжск.

Был единственным иностранным заводом, который честно пытался стать заводом полного цикла, а не отверточной сборкой привозных машинокомплектов. Начало деятельности в 2002 году — конец в 2019 году.

9.  ЗИЛ

Самый "известный" в интернете закрытый завод, множество фотографий как современных, так из архива работником можно найти в сети.

Основан в 1916 году, как сборочное производство грузовиков ФИАТ. Был национализирован большевиками после чего завод достиг своего расцвета, как ведущий производитель грузовых автомобилей средней тоннажности. После 1991 года начинается знакомый всем процесс: 2013 (банкрот), 2015 (закрытие завода), декабрь 2020 г. полный снос всех производственных зданий. Последние годы жизни на заводе была маленькая фирма, которая собирала машины из оставшихся на заводе деталей.

Весной 2014 года петербургская «Группа ЛСР» приобрела права на застройку северной части бывшей территории ЗИЛа за 28 млрд рублей. Застройщик настоял на праве сноса всех построек на участке за исключением фасадов корпусов 1920—1930-х годов, спроектированных в мастерской братьев Весниных. Большая часть производственных корпусов была снесена в 2015 году, среди утраченных объектов оказался музей истории ЗИЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва.

По проекту «Меганома» по маршруту исторического центрального бульвара протянулся пешеходный бульвар длиной более 1,2 км, окружённый домами высокой в 6—14 этажей с общественными пространствами на первых этажах. На одном кольце бульвара был запроектирован парк площадью 14,5 га, на другом — здание московского филиала Эрмитажа, остальное пространство было разбито на кварталы жилой застройки со внутренними улицами, выходящими на бульвар и набережную шириной 90 м.

В 2016 году вдоль железнодорожного полотна МЦК были снесены остававшиеся цеха, находившиеся к западу от железной дороги. С восточной стороны ещё оставались производственные цеха, но производство автомобилей на них прекращено, большинство находится в разрушенном состоянии. Возведены уже несколько каркасов зданий нового жилого комплекса на бывшей территории завода. В сентябре 2016 года Завод имени Лихачёва выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль. Им оказался грузовик модели ЗИЛ 43276Т. В декабре он был продан трамвайному парку Казани.

Прочитав статью, вы увидите, что не всем заводам везет с государственной помощью.-13
Прочитав статью, вы увидите, что не всем заводам везет с государственной помощью.-14

10. АЗЛК (завод "Москвич").

Один из "самых" известных закрытых автозаводов. Описывать, что он производил, так же не имеет смысла как и с ЗИЛом. Слишком велико было влияние продукции на жизнь человека.

Один из крупнейших производителей популярных в СССР малолитражек. В 1990-е годы еще чего-то пытался производить. Но в 2002 году завод был остановлен, а в 2010 году полностью ликвидирован.

В 2009 году ожидался окончательный переход к «Автофрамосу» территории бывшего ОАО «Москвич» с целью расширения производства автомобилей Logan и Renault Sandero до 160 тыс. в год.

В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства. По заявлению конкурсного управляющего заводом Александра Иванова, завод полностью погасил долги по зарплатам, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение морального ущерба. Кредиторы получили 18 % от вложенных в производство средств.

Причины банкротства по версии Википедии.

Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16-клапанный 125 л.с., последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413». С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.

Собственные двигатели завод производить так и не начнет. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о его банкротстве.

В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с его директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало дорого. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил своё существование.

До сих пор активен сайт компании, имеется описание выпускаемых моделей, и новости компании. В графе о нас имеется номер телефона и адрес. Кто-то до сих пор поддерживает работу этого сайта, видимо, как "цифровой" памятник эффективным менеджерам.

Прочитав статью, вы увидите, что не всем заводам везет с государственной помощью.-15

У