33K подписчиков

Тест-драйв обновленного Hyundai Santa Fe: корейцы опять удивляют

1,5K прочитали

Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба. Беру на себя смелость утверждать, что у среднеразмерного кроссовера, только-только прошедшего стадию рестайлинга, есть ряд преимуществ даже перед флагманским Palisade. Основные из них – совершенно новый дизельный мотор и роскошный по своему оформлению интерьер. Это если короткой строкой.

 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.

Американский вектор

Santa Fe был спроектирован два десятилетия назад с учетом потребностей американских покупателей – на это указывает само имя (город на юге США). В Hyundai подчеркивают, что вектор в заокеанском направлении был сделан правильно - в Соединенных Штатах автомобиль сразу стал пользоваться популярностью, при этом некоторое время как бы оставаясь «незамеченным» в России.

Впрочем, наш рынок на тот момент поглощал еще не так много иномарок, и отечественная известность к Santa Fe пришла лишь с появлением II поколения и организацией производства I генерации (Santa Fe Classic) на заводе «ТагАЗ». Сегодня машины 13-15-летней давности можно найти на подержанном рынке. Средневзвешенный ценник на них – 600-700 тыс. рублей. За более старую версию Classic просят поменьше – 320-500 тыс. рублей.

 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.-2
 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.-3

Santa Fe никогда не являлся локомотивом продаж бренда. Скажем, из 93 тыс. реализованных в 2006 году автомобилей Hyundai на долю этого вседорожника пришлось менее 3000 ед. За двадцать с хвостиком лет автомобиль сменил четыре поколения и сумел пройти стадию рестайлинга последней генерации, о которой мы говорим сегодня. По объему продаж компании Santa Fe уверенно держится в середине списка, пропуская вперед Creta, Solaris и Tucson.

«Парящая» консоль как пульт управления

Как бы автомобиль ни полюбился жителям Европы и России, но американская ориентация в определенной степени актуальна и по сей день. Например, дорестайлинговый вариант мог похвастаться клиренсом 185 см. Но после недавно проведенных работ по омоложению этот показатель вдруг упал до 176 см. Нашему бы водителю, согласитесь, наоборот, но угодили в итоге американцам, не так часто съезжающим с роскошных ровных хайвеев. Поэтому если будет нужда пошелестеть шинами вне асфальта, призываем к осмотрительности.

 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.-4
 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.-5

При этом интерьер Santa Fe «IV поколения ½» оформлен несколько выразительнее и богаче старшего «Палисада», с его упрощенной и более откровенной ориентацией на Штаты. Тем, кто знаком с обустройством салона «Санты» образца 2018-2020 г.г., безусловно, бросится в глаза общее сходство – как-никак мы имеем дело с рестайлингом, а не с полноценной сменой поколений. Однако, корейцам удалось внести и сюда свежести.

Прежде всего мы говорим о новом взгляде на центральную консоль. Она как бы «парящая», с массой кнопок управления, предоставляющих доступ ко всем основным функциям. Здесь же расположился электронный селектор АКП Shift-by-wire – он, как и в случае с Palisade, позволяет выбирать режим трансмиссии одним нажатием клавиши.

 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.-6
 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.-7

В двух низших комплектациях шкалы приборной панели аналоговые, с экраном 4,2 дюйма посередине плюс мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем. Но уже, начиная с версии Prestige, предлагается 12,3-дюймовая «цифра» и мультимедийка с экраном 10,25 дюйма – это уже, признаемся, несколько иной уровень комфорта и удобства восприятия. Руль, кресла, торпедо, внутренняя обшивка – точь-в-точь как было до рестайлинга, но к их оформлению по-прежнему ноль претензий. К счастью для нашего потребителя, гнезда для зарядки гаджетов еще предлагаются в привычном USB-исполнении, никаких новомодных USB-C.

Панорамная крыша предусмотрена, но только в пакетном исполнении. Лобовое стекло уже с «базы» идет с электрообогревом – вроде, мелочь, но у соплатформенного Kia Sorento эта опция доступна с более высоких комплектаций. Равно как электронный «ручник» и уже упомянутый электронный селектор АКП. Я бы отдельно отметил приятную декоративную ткань, которой отделаны потолок, стойки и противосолнечные козырьки – она словно добавляет салону домашнего уюта.

 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.-8

Радует множество удобных вариантов компоновки пассажирских мест. В качестве опции - третий ряд сидений, доступ к которым открывается нажатием кнопки. Там, конечно же, не ахти как просторно, но детишек усадить все же можно. Предусмотрено несколько вариантов исполнения интерьера – монохромный черный, песочный, а также двухцветный темно-бежевый и темно-коричневый – выбор будет зависеть от комплектации. В багажник при 5-местном исполнении отныне помещается на 9 литров больше, чем было (634 л против 625 л прежде). При этом сложенные сиденья пары задних рядов образуют ровный пол. Запасное колесо у машины полноразмерное и смонтировано под днищем.

А есть еще пара клевых бонусов: чтобы вести беседу с задними пассажирами, водителю совсем не обязательно оборачиваться. Местная аудиосистема, как и в «Палисаде», транслирует голос через штатные колонки тем, кто сидит за спиной или на галерке. В память «зашито» несколько треков со звуками природы. Едешь, например, усталый после рабочего дня, тыкаешь пальцем на специальную кнопку - и тебя мягко и аккуратно начинает успокаивать шум прибоя. Разве не здорово?!

Свет в два этажа

Глядишь автомобилю в «лицо» и понимаешь, что здесь не подтяжка, ни макияж, ни косметика; здесь полностью новый образ. Хорошо получилось или нет – судить каждому со своей колокольни. По себе скажу: на картинках не нравилось, живьем – совсем другое дело. Передок крутой и навороченный.  Визуально он стал выглядеть шире за счет большой хромированной решетки радиатора с элементами в форме сот и бампера новой формы.

 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.-9
 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.-10

Фишка - раздвоенный (двухэтажный) блок фар головного света и Т-образные светодиодные ДХО. В двух нижних комплектациях свет идет рефлекторный, в топовых – линзованный (LED). Сзади также присутствуют некоторые стилистические новации и также со светодиодами в фонарях. В ходе рестайлинге исчезла функция поворота ближнего света фар и при этом почему-то не появились омыватели этих самых фар.

Модное выражение: «автомобиль добавил в габаритах» применительно и к нашему герою. Большого прироста нет, да и никто к этому не стремился. +15 мм в длину, +10 мм в ширину и +5 мм в высоту (4785x1900x1710 мм) – автовладелец прибавки не почувствует. Расстояние между осями прежнее – 2765 мм. Как нам заявил Артем Никитин, специалист по продукту «Хендэ Мотор СНГ», в этом не было никакой необходимости. А вот платформа у свежего Santa Fe новая – N3, на ней же, кстати, построен и актуальный «Соренто».

 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.-11
 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.-12

О «тележке» мы еще расскажем в отдельном материале, сейчас не станем углубляться в суть вопроса. Если кратко: есть изменения в конструкции подрамника, новации по штокам задних амортизаторов и опорному подшипнику. В ограниченной серии Calligraphy появились большие 20-дюймовые колеса (первичная комплектация - Kumho), но здесь, как все мы понимаем, больше пафоса, нежели практичности.

Три мотора на выбор, включая новейший дизель

Моторная тема – особая. Думаю, мало кто ожидал от обычного, на первый взгляд, рестайлинга полного обновления силовой гаммы. Итак, с весны 2021-го Santa Fe предлагается с тремя обновленными двигателями хорошо знакомой серии Smartstream. Как и прежде, доступны два бензиновых агрегата и один дизель. Все вместе и каждый по отдельности – ода экономичности и надежности. Так заявляет автопроизводитель.

Стартовый 188-сильный GDI Theta-II объемом 2,4 литра остался лишь в памяти, его сменил 2,5-литровый MPI – тот самый, что стоит на новой Sonata. Да, у него производительность на 8 «лошадей» хуже, но при этом, как отметил Артем Никитин, отличается меньшей чувствительностью к российскому топливу.

 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.-13
 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.-14

Из предлагаемой троицы 2,5-литровый мотор в плане возможностей действительно «стартовый». Он не особо резко срывается с места и любит, чтобы его крутили (232 Нм при 6000 об/мин). Желание драйва лучше подкрепить переходом на подрулевые лепестки – так оно увереннее. 6-ступенчатая гидромеханическая коробка эластична в переключениях, но без какой-то особой скорострельности. Зато с ней MPI, как мы убедились, тратит в миксе чуть более 8 литров бензина. Акустический комфорт на высоте - в салон проникает минимум наружных звуков. Невольно вспоминаешь гуцериевскую строчку из творчества Славы Медяника: «Тишину как капельницу дайте»…

Дизель, на который до сих приходилось 55-60% продаж модели, тарахтит себе в угоду, но, опять же, совсем не досаждая седокам в салоне. Это совершенно новый мотор, который, по сути, проходит «обкатку» на рестайлинговом Santa Fe, чтобы впоследствии «распространить свое влияние» и на другие модели Hyundai. При сохранении уже известной 2,2-литровой кубатуры у данного CRDi масса отличий в конструкции, о которых мы также планируем рассказать отдельно. Если сейчас тезисно, то речь идет о гильзованном алюминиевом блоке цилиндров (головка блока и балансирные валы составляют единый узел), новом насосе да преселективном 8-ступенчатом «роботе» в придачу, который имеет приличный запас крутящего момента, и легко «переваривает» заложенные в новый CRDi 440 Нм.

 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.-15

«Дизельный» драйв может понравиться даже заядлому ворчуну. Сами понимаете, это и тяга, и стартовый напор, и «святая святых» – экономичность. На асфальтовых перегонах при умелом давлении на педаль акселератора можно уложиться в шесть с небольшим литров, в миксе же – цифра будет побольше, порядка 9,5 л/100 км, но и условия передвижения отнюдь не тепличные (трасса, горные подъемы/спуски, «барабанная дробь» на холостых). При этом вибронагруженность дизеля на холостом ходу совсем не навязчивая. Роскошная тяга с низов позволяет встраиваться в транспортный поток с места играючи, правда, крутящий момент не бесконечен: после 110-120 км/ч дизельный Santa Fe разгоняется практически так же, как его 3,5-литровый бензиновый собрат (332 Нм), который сохранил те же «лошади» (249 л.с.), но перекроен по «железу».

Что и как вне асфальта?

В нашей стране автомобиль по умолчанию комплектуется полноприводной трансмиссией HTRAC с многодисковой муфтой подключения задних колес и системой Multi Terrain Control, предоставляющей выбор из 7 режимов движения (Eco, Sport, Comfort, Smart, Snow, Sand, Mud). Все это читается и звучит красиво, но не рекомендуем бросаться во внеасфальтовые приключения сломя голову. Даже с отключённой противобуксовочной системой и активированной кнопкой Lock, позволяющей заблокировать муфту привода задних колёс на скоростях до 60 км/ч, кроссовер может оказаться бессильным перед препятствием в виде горного апрельского сугроба, как это произошло в нашем тестовом случае.

Комфорт передвижения по шершавой поверхности во многом зависит от типоразмера установленных на автомобиль шин. Мы попробовали на стильных «двадцатых» - жестковато, даже несмотря на то, что они «мясистые». На R18 откровенно интереснее. А в «базе», заметим, от дорестайлинговой версии сохранились 17-е «катки».

 Hyundai Santa Fe все очевиднее превращается даже не в автомобиль, а в черную икру без хлеба.-16

Лучшую плавность хода автомобиль демонстрирует на асфальте – это его стихия, даже если он именуется заманчивой аббревиатурой SUV. По выбранной траектории «Санта» идёт адекватно, главное, объезжать ямы покрупнее, чтобы не спрыгнуть с курса. Какого-то божественного кайфа в преодолении череды горных поворотов автомобиль не дарит – сказывается ненатуральность реактивного действия на руле. Однако и безнадежным его точно не назовешь. Повадки, скажем так, стандартные, «общепринятые» в сегменте. На парковочном пространстве руль невесомый, однако по мере того, как цифры на спидометре меняются в сторону увеличения, усилие заметно растёт, и даже можно обнаружить ярко выраженное нулевое положение, пусть даже искусственного происхождения.

Чего хочешь выбирай

Обновленному Hyundai Santa Fe предложено 4 комплектации на выбор – Family, Lifestyle, Prestige и High-Tech. Плюс спецверсия Calligraphy. В «базе» (2 479 000 рублей), помимо 2,5-литрового MPI и 6АКП, есть много чего полезного: 2-зонный климат с функцией антизапотевания лобового стекла, круиз с ограничителем скорости, подогрев руля, передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, датчики дождя и света, подрулевые лепестки, задние датчики парковки и камера заднего вида, мультимедиа  с 8-дюймовым экраном.

В Lifestyle (2 629 000-2 2 789 000 рублей) уже можно выбрать 2,2-литровый дизель с «мокрым» сцеплением 8DCT. К нему полагаются электрорегулировка водительского кресла в 10 направлениях, подогрев задних сидений, беспроводное зарядное устройств стандарта Qi, электропривод двери багажника с системой автооткрывания, подсветка околодверного пространства, рейлинги на крыше и передние датчиками парковки. В Prestige (2 829 000-2 989 000 рублей) дополнительно входит цифровая приборная панель и навигация с экраном 10,25 дюйма, «музыка» Harman Kardon c 10-ю динамиками, включая сабвуфер и внешний усилитель, вентилируемые передние кресла, контурная подсветка интерьера. Здесь уже идут 18-дюймовые колеса.

High-Tech (3 239 000-3 299 000 рублей) – это либо дизель, либо 249-сильный V6, 19-дюймовые колеса, система распознавания присутствия пассажиров сзади (ROA), дистанционная парковка (RSPA), автоторможение перед препятствием сзади (PCA-R), камеры кругового обзора (AVM), обзор слепых зон (BVM), распознавание дорожных знаков (ISLW), автоматическое выравнивание высоты кузова и возможность проекции показаний приборов на лобовое стекло. Комплектация может быть дополнена пакетами Exclusive и Exclusive в сочетании с третьим рядом сидений.