Найти в Дзене
Михаил Леонов

Как проверить маркетолога и сохранить деньги на продвижение бизнеса

Если вы являетесь владельцем бизнеса или хотя бы раз искали исполнителя на продвижение (маркетолога), то прекрасно понимаете, что найти хорошего очень сложно. Во время поиска вскрываются проблемы: инфоцыгане, псевдомаркетологи, самоучки без опыта и понимания рынка и работы, обманщики, которым нужны исключительно деньги без работы. Сотрудничество с такими людьми приводит к одному результату: потеря денег. И тут речь идет не только про оплату «работы» маркетолога, но мы говорим и про рекламные бюджеты, бюджеты на продвижение, упущенный доход и многое другое.

Для начала было бы неплохо разобраться, кто такой маркетолог, что он должен делать, а только потом мы перейдем к вопросам, как проверить работу. Сейчас мы многих удивим, но маркетолог, это не человек, который ведет социальные сети, настраивает рекламу, а иногда выполняет работу секретаря: кофе, бегает за офисными принадлежностями и исполняет личные хотелки начальника.

Кроме того, маркетолог точно не должен быть дизайнером, смм-щиком, таргетологом, контекстологом, web-разработчиком и прочее. Его настоящие задачи:

1. Сбор данных из всех каналов бизнеса (не только рекламы).

2. Создание сквозной аналитики.

3. Анализ всех данных и информации.

4. Изучение рынка и его изменений, а также выбор правильного.

5. Изучение поведения покупателей.

6. Разработка конкурентного преимущества.

7. Утверждение стратегии развития компании.

8. Управление товарами, бизнесом и взаимодействием с клиентами.

Как проверить маркетолога?

1. Изучите его опыт.

2. Запросите кейсы (желательно с контактами и обзвоните их, чтобы они были реальными. Спросите про результаты и сравните их с кейсами).

3. Проверьте его знания, задайте несколько вопросов. Уточните его образование, где он учился. Помните, что самоучка – это не всегда плохо. На рынке очень много людей, которые сами получили очень хорошие знания и применяют их на практике, но это нужно проверить.

4. Проработайте KPi. Но тут есть несколько нюансов:
- Это будет странно, но далеко не все маркетологи знают, что такое KPi. Расспросите его сначала, что это и как правильно выстроить.
- Маркетолог САМ должен выстраивать KPi и ТОЛЬКО после проведения полного анализа бизнеса и внедрения маркетинговых инструментов. Если маркетолог соглашается на ваши KPi, то можете смело гнать его в шею.
- Согласуйте KPi, которые вам предоставит маркетолог. Вы можете вносить корректировки, но отталкиваться стоит от тех данных, которые даст сам маркетолог.
- Четко пропишите результаты, и как они будут достигнуты, что будет если результатов не будет и прочее. Сделайте четкий и понятный договор, после проработки KPi.

Естественно, это далеко не полный список, как проверить, на что обратить внимание, начиная работать с маркетологом. Это самые базовые данные, которые помогут вам облегчить работу и немного обезопасят вас и ваш кошелек. Дальше мы будем рассматривать все более подробно, будем акцентировать внимание на конкретных вопросах маркетинга, маркетологов и продвижения бизнеса. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.