Если вы являетесь владельцем бизнеса или хотя бы раз искали исполнителя на продвижение (маркетолога), то прекрасно понимаете, что найти хорошего очень сложно. Во время поиска вскрываются проблемы: инфоцыгане, псевдомаркетологи, самоучки без опыта и понимания рынка и работы, обманщики, которым нужны исключительно деньги без работы. Сотрудничество с такими людьми приводит к одному результату: потеря денег. И тут речь идет не только про оплату «работы» маркетолога, но мы говорим и про рекламные бюджеты, бюджеты на продвижение, упущенный доход и многое другое.
Для начала было бы неплохо разобраться, кто такой маркетолог, что он должен делать, а только потом мы перейдем к вопросам, как проверить работу. Сейчас мы многих удивим, но маркетолог, это не человек, который ведет социальные сети, настраивает рекламу, а иногда выполняет работу секретаря: кофе, бегает за офисными принадлежностями и исполняет личные хотелки начальника.
Кроме того, маркетолог точно не должен быть дизайнером, смм-щиком, таргетологом, контекстологом, web-разработчиком и прочее. Его настоящие задачи:
1. Сбор данных из всех каналов бизнеса (не только рекламы).
2. Создание сквозной аналитики.
3. Анализ всех данных и информации.
4. Изучение рынка и его изменений, а также выбор правильного.
5. Изучение поведения покупателей.
6. Разработка конкурентного преимущества.
7. Утверждение стратегии развития компании.
8. Управление товарами, бизнесом и взаимодействием с клиентами.
Как проверить маркетолога?
1. Изучите его опыт.
2. Запросите кейсы (желательно с контактами и обзвоните их, чтобы они были реальными. Спросите про результаты и сравните их с кейсами).
3. Проверьте его знания, задайте несколько вопросов. Уточните его образование, где он учился. Помните, что самоучка – это не всегда плохо. На рынке очень много людей, которые сами получили очень хорошие знания и применяют их на практике, но это нужно проверить.
4. Проработайте KPi. Но тут есть несколько нюансов:
- Это будет странно, но далеко не все маркетологи знают, что такое KPi. Расспросите его сначала, что это и как правильно выстроить.
- Маркетолог САМ должен выстраивать KPi и ТОЛЬКО после проведения полного анализа бизнеса и внедрения маркетинговых инструментов. Если маркетолог соглашается на ваши KPi, то можете смело гнать его в шею.
- Согласуйте KPi, которые вам предоставит маркетолог. Вы можете вносить корректировки, но отталкиваться стоит от тех данных, которые даст сам маркетолог.
- Четко пропишите результаты, и как они будут достигнуты, что будет если результатов не будет и прочее. Сделайте четкий и понятный договор, после проработки KPi.
Естественно, это далеко не полный список, как проверить, на что обратить внимание, начиная работать с маркетологом. Это самые базовые данные, которые помогут вам облегчить работу и немного обезопасят вас и ваш кошелек. Дальше мы будем рассматривать все более подробно, будем акцентировать внимание на конкретных вопросах маркетинга, маркетологов и продвижения бизнеса. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.