Я сейчас жутко феминистскую вещь скажу, и от меня после этого заявления можно отписаться, но я не могу молчать. И как психотерапевт я вижу здесь громадное поле для работы.
Мужчины (не все) так заняты фантазиями, дискуссиями, лекциями о том, какие должны быть женщины и как они должны себя вести, что с реальными живыми женщинами (которые, понятное дело, не соответствуют всем этим мужским фантазиям) не умеют общаться.
И даже не дают себе шанса научиться, потому что реальных живых женщин сразу маркируют как ненастоящих и неженственных.
Про женщин тоже скажу. Женщины (не все) так сильно зависят от того образа "настоящей женщины", который для них придумали мужчины и так сильно ему в своей самости не соответствуют, что у них развивается невроз.
Они пытаются надеть на себя образ кого-то, кем не являются, и это не получается, потому что своя настоящая суть просвечивает и торчит со всех сторон. Увлекшись своим неврозом, женщины не дают себе шанса узнать, какие же они настоящие.
Ну и как тогда мужчинам учиться с ними строить отношения?
В обратную сторону тоже работает. Если есть представления, какой должна быть настоящая женщина, есть и образ "настоящего мужчины". Барби и Кен, такие идеальные куклы, которым живые люди изо всех сил пытаются соответствовать.
И ещё и построить отношения друг с другом. Идеальные, конечно, как предписано для мужско-женского союза.
Но, знаете, я и хорошую вещь скажу. Многие женщины сейчас осваивают свою агрессию и проявляют свою самость. И это происходит эволюционно, независимо от того, чего ожидают мужчины и вопреки их жалобам и протестам.
И есть мужчины, которые также осваивают свою глубину и силу (не ту силу, которая соответствует образу настоящего мужчины, а силу своей души).
Когда встречаются (по-настоящему встречаются) живая реальная женщина и живой реальный мужчина, наступает пронзительная ясность. Тогда возможна реальная близость.
Выдерживать это сложно, это испытание для сильных. Но такая близость насыщает, развивает, даёт драйв и наслаждение.