В последнее время в новостях все чаще вспыхивают сводки о тех или иных ситуациях, когда водитель был слишком агрессивен или пассажир вел себя крайне неадекватно. Все мы понимаем, что виноватых в таком случае найти трудно. У каждого участника конфликта обычно есть своя точка зрения, которая может быть вполне убедительной. Однако есть вещи, которые можно расценивать как угрозу жизни. Согласитесь, что, если дело доходит до драки или рукоприкладства, то тут уже спор не разрешить банальными взаимными оскорблениями. Обычно за этим начинаются долгие разбирательства, как в полиции, так и в суде. Но как сделать так, чтобы ситуация не переходила за рамки словесной перепалки, а вы при этом оставались правы? Для этого нужно знать, что может себе позволить оппонент в той или иной ситуации.
Одним из самых частых исходов любой конфликтной ситуации в такси - это отказ водителя продолжать выполнять заявку и просьба покинуть его автомобиль. По мне, так это самый адекватный вариант разрешения любого спора, если он не происходит ночью на мертвой магистрали. В таком случае подобную просьбу можно расценивать как оставление в опасности. Об этом, в первую очередь, должен знать водитель. Ведь одно дело, когда пассажир сам вам угрожает, а другое - когда какая-нибудь женщина вам просто хамит. Конечно, терпеть хамство никто не требует, но и оставлять человека в дали от цивилизации в ночное время не самый лучший вариант разрешения такого конфликта. Быть может, вы выслушаете о себе не самые приятные вещи, но зато следующие шесть или семь лет сможете жить свободной жизнью. Однако мы отклонились от темы.
Многие пассажиры, переходя все грани дозволенного в такси, часто сталкиваются с тем, что водитель просит покинуть его авто. Конечно, это не приятно и поэтому люди, впадая в ступор, начинают говорить, что они никуда не пойдут и будут сидеть в машине. Однако такие действия неправомерны, так как автомобиль это частная собственность водителя. И даже такие фразы как "Я заплатил и никуда не пойду" никак не повлияют на данный факт. Во первых, вы заплатили лишь за проезд в такси, а во вторых, вы не нанимали частного водителя и не предоставляли для этого ему личное транспортное средство. Да, быть может, случаются ситуации, в которых водителю ситуация лишь кажется серьезной и он, перегибая, просит закончить поездку, но даже в таком случае вам придется покинуть авто. У вас есть полное право пожаловаться на него после конфликта и сервис уже сам решит, что с ним делать. Вам же будет компенсирована сумма за моральный ущерб в виде промокода. Однако стоит так же помнить, что водитель не имеет права применять физическую силу и насильно тянуть вас на улицу. В таком случае вы имеет полное право снять все побои и написать заявление в полицию. Так же водитель не имеет права вас удерживать в авто, блокировать двери и везти куда-то. Но не стоит забывать - нападение с кулаками на таксиста может быть расценено как нападение и угроза жизни, и уже тогда он будет иметь право применить оборонительные инструменты в виде перцового баллончика или электрошокера. Либо же снять собственные побои и уже подать заявление на вас.
Для водителей же я хочу сказать, что какой-бы сложной и неприятной не была ситуация - никогда не стоит терять человеческий облик и опускаться до уровня конфликтующего. Ваши действия должны быть спокойными, если человек отказывается выходить из авто после нескольких предупреждений, кричит и ведет себя неадекватно, вы можете пригрозить ему вызовом полиции. Если и это не помогает, то следует вызывать полицию, главное не забывать при этом все фиксировать на видеорегистратор.