Найти тему
Елена Гостева

Что, кроме "Нивы"? Четвёрка достойных представителей класса внедорожников.

Оглавление
Suzuki Jimny 4 поколения
Suzuki Jimny 4 поколения

Полноприводный, рамный, трёхдверный и компактный - именно таким Jimny запоминается поклонникам японского концерна на протяжении всей своей истории.

Плюсы модели:

Благодаря короткой базе (2250мм) и высокому дорожному просвету (от 190мм до 210мм) автомобиль уверенно справляется с нестандартным дорожным покрытием в виде камней, песка или грунта, а в условиях городской среды такие габариты помогут с лёгкостью найти парковочное место даже без парктроников и камер заднего вида.

Знакомая и понятная лонжеронная рама, дополненная Х-образным усилителем и поперечинами в новом поколении стала в полтора раза жёстче предыдущих версий - что позволило увеличить долговечность и шумоизоляцию машины.

Jimny - это бескомпромиссный стиль и харизма. Дизайнерам удалось сохранить уникальность модели, удачно совместив милую игрушечную внешность и характер настоящего ралли-рейдера.

Из минусов стоит отметить:

Объём багажника, который составляет всего 85 литров - в такие габариты удастся поместить только пару удочек или охотничье ружьё в разборе. При полностью сложенном заднем ряде, впрочем, показатель увеличивается до 830 литров - что выглядит уже более оптимистично.

Расход топлива. Скромный по габаритам автомобиль потребляет больше, чем хотелось бы - с включенным полным приводом бензиновый атмосферник просит 13-14 литров на сотню, а в городском режиме расход составит 9-11 литров 95-го.

Динамика и высокая парусность. Разгон 0-100 займёт порядка 15 секунд, а при езде на большой скорости есть риск потерять устойчивость от проезжающих мимо большегрузов - так что быстрая езда рискует стать достаточно нервным занятием.

Цены на новые автомобили у официального дилера начинаются от 1 769 000 рублей за бензиновую версию с МКПП без круиз-контроля и обогрева боковых зеркал. Живые экземпляры с пробегом стартуют от 400 тысяч рублей.

УАЗ Патриот 2020
УАЗ Патриот 2020

УАЗ Patriot. Большой, брутальный, а главное - отечественный.

Плюсы автомобиля:

Проходимость и управляемость. Система электронного контроля устойчивости (ESP) позволяет удерживать траекторию и перераспределяет крутящий момент на колёса с лучшим зацепом, а с включаемой блокировкой заднего дифференциала можно смело ехать через сугробы или канавы - машина отлично отрабатывает нестандартные маршруты.

Доступность запчастей и ремонтопригодность. За весь период существования модели (с 2005 года) отечественные производители нашли подход к ремонту и наличию комплектующих. Например, замена тормозных колодок на Патриоте будет стоить в два раза дешевле, чем на схожих европейских автомобилях. Да и в целом, автомобиль прост и удобен для ремонта.

Вместительность. Заявленный в 650 литров объём багажника можно увеличить до 2415 литров при сложенных задних сидениях, что позволит отправиться на этом автомобиле как на дачу, так и в полноценную экспедицию, уместив в салоне всё необходимое.

К минусам стоит отнести:

Расход топлива. При высокой массе и недостаточной мощности в среднем автомобиль потребляет до 15 литров на 100 километров, однако, в зимний период расход в городских условиях может увеличиться до 20 литров на сотню. Опытные пользователи рекомендуют устанавливать ГБО с целью снижения расхода.

Качество лакокрасочного покрытия является одной из главных причин головной боли у владельцев Патриотов, несмотря на регулярные улучшения в технологиях производства. Без заводской оцинковки кузов неизбежно подвергается коррозии уже за первый год эксплуатации, а мелкие сколы и царапины способны за полгода расползтись "жучками".

Шумоизоляция. В машинах выпуска начала 2010-х годов сборка оставляла желать лучшего - практически с самого начала эксплуатации греметь и шуметь начинали практически все составляющие автомобиля. С течением времени процессы компоновки кузова были оптимизированы, но Патриот всё же никогда не станет бесшумной машиной.

Цены за новый экземпляр у дилера стартуют от 969 000 рублей за версию Классик с мотором 2.7л и МКПП без кондиционера. Патриот с пробегом лучше начинать искать в сегменте от 200 тысяч рублей и выше.

УАЗ Хантер экспедиционный
УАЗ Хантер экспедиционный

УАЗ Хантер. Легенда.

Плюсы:

Практичность. Военное прошлое и очевидное предназначение этой модели заранее подразумевают отсутствие завышенных требований к комфорту. Хантер выполняет абсолютно все свои функции - съедает неровности, проходит там, где не проходят другие, и абсолютно неприхотлив в ремонте. Ничего лишнего.

Проходимость. Подключаемый полный привод и блокировка дифференциала улучшают проходимость автомобиля, хотя даже в базовой комплектации без блокировок "Уазик" вылезет там, где остальные будут на пределе возможностей.

Ходовая. Передняя пружинная и задняя зависимая подвеска с амортизаторами двустороннего действия, продольные штанги и поперечная тяга обеспечивают отличные ходовые качества.

Минусы:

Комфорт. Из комфортных опций в машине - только ГУР, печка и прикуриватель. На большее рассчитывать не стоит.

Устойчивость на трассе. При перестроении и движении на высокой скорости машина начинает раскачиваться и требует "подруливания", а при входе в поворот зачастую наблюдаются крены - в целом, к городскому стилю вождения Хантер приспособлен меньше, чем к экстремальному.

За комплектацию Классик Fleet с китайской пятиступенчатой МКПП цены у дилеров начинаются от 867 000 рублей. Автомобили с пробегом продаются от 100 тысяч до 3 миллионов рублей за экземпляры с суровым тюнингом.

Haval H5
Haval H5

Haval H5 - китайский камбэк.

Плюсы:

Вместительность. Заявленный объём багажника составляет 810 литров, а если сложить задний ряд, то получатся внушительные 2074 литра - это позволит Н5 составить весьма уверенную конкуренцию другим автомобилям этого же класса.

Подвеска. При езде по бездорожью на малых скоростях подвеска отлично отрабатывает все неровности, а благодаря штатной защите двс и кпп можно смело ехать в глубокие лужи, не переживая о возможных повреждениях.

Шумоизоляция. Колёса, двигатель и уличные шумы практически не слышно - шумоизоляция салона выполнена хорошо.

Минусы:

Динамика и управляемость. Без включенной системы стабилизации тяжёлый рамный автомобиль будет клевать носом в ответ на каждое торможение, а в повороты будет входить с ощутимым креном.

Неликвидность при продаже. По опыту серии Great Wall Hover есть риск быстрой потери автомобиля в цене и малому спросу на покупку. Многие объявления остаются открытыми даже спустя полгода и больше.

Посадка водителя. Скудный набор настроек и высокое расположение водительского кресла без возможности отрегулировать руль по вылету не придают поездкам, особенно дальним, большого комфорта. Если ваш рост от 180см, то время, проведенное за рулем, может не принести желаемого комфорта.

Цена на внедорожник в комплектации Comfort начинается от 1 429 000 рублей - в эту версию уже включен круиз-контроль и климат-контроль, а так же задние парктроники. Поскольку модель только вернулась на отечественный рынок, экземпляров с пробегом по России меньше десяти, а цены почти не отличаются от новых - минимум 1 270 000 рублей.

Благодарю вас за время, уделённое просмотру статьи. Присоединяйтесь к моему каналу ;)

Кстати, какие ещё варианты, на ваш взгляд, стоит рассмотреть для совмещения езды по городу и бездорожью?

Авто
5,66 млн интересуются