Найти в Дзене
ПОД СТУК

Как ездить в наполненных душных электричках летом и не умереть? Советую прочитать ещё в мае.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Совсем скоро лето: пора частых поездок на дачу, или наоборот - в город. Кто-то ездит на машине, а те, у кого её нет, выбирают электрички, за неимением других вариантов. Два самых главных пункта, делающих электричку опасной для здоровья летом - это жара и огромный пассажиропоток, хотя последнее не только летом бывает.

Я живу в Санкт-Петербурге и часто езжу по Выборгскому и Сестрорецкому направлениям, поэтому могу сказать конкретно за них. Вот прям битком электрички бывают только в солнечные и жаркие дни. В остальное время - народу, конечно, много, но не настолько: заняты все сидячие места, ну и человека 2-3 в каждом тамбуре.

А вот в особых случаях - каждый вагон забит основательно: все лавки заняты, в проходе плотная толпа, впрочем, как и в тамбуре. А ещё пара - тройка школьников на хвосте электрички прицепилась. Поговаривают, что в подмосковных электричках так всегда, но я не ездил, судить не могу. Можете в комментариях написать.

Автор: vadimsrzn
Автор: vadimsrzn

Ездим в электричках правильно..

Выбираем правильный вагон

Одно из отличий «древних» электричек от относительно современных - окна разного типа. Если на ЭРках или «Торжках» створка поднималась вверх, то на «Демихах» она откидывается.

Практика показывает, что окна старого образца обеспечивают лучшую циркуляцию воздуха, чем новые. Поэтому, если электричка состоит из вагонов разного типа (часто встречал такое у Сестрорецких электричек), то желательно выбирать именно старый вагон. Пусть в нём менее удобные лавки, зато прохладнее.

Старые окна
Старые окна
Новые окна
Новые окна

Садитесь правильно

Если у вас есть возможность выбрать место, то рекомендую садиться именно по направлению движения. Таким образом, мимо вашего носа будет проходить больше воздуха, а значит, вы сможете получить больше кислорода. На самом деле - разница весьма невелика, но тем не менее.

Кстати, есть и ещё одна хитрость - садиться именно в середине вагона, там чуть-чуть прохладнее. Думаю не стоит говорить, что, по возможности, не стоит садиться на солнечную сторону.

А ещё, я бы не рекомендовал садиться в жару у окна. Дополнительного воздуха вам это не даст, а вот греть наоборот будет, если вы на солнечной стороне. А если в тени, то всё равно будете нюхать запах резины от рамных прокладок.

Если у вас проблемы со здоровьем

Если у вас проблемы с дыханием (к примеру бронхиальная астма) или терморегуляцией, то «путешествие» на такой электричке может стать настоящей пыткой.

Первое, что хочется сказать - постарайтесь не засыпать. Ибо проснуться можно уже за пределами электрички, на койке какой-нибудь районной или областной больницы. А можно и вообще не проснуться, но давайте не будем о грустном.

Всегда имейте при себе бутылку воды (хотя это касается вообще всех), без воды приходится очень тяжко. Ну и следуйте рекомендациям выше.

trainpix.org | Автор: Spbflyer
trainpix.org | Автор: Spbflyer

Особое место в электричке

Эту хитрость я обнаружил как-то раз сам, но сути дела это не меняет. Если вам попалась старая электричка и вы не боитесь лязгающего металла - то можно провести время, стоя в тамбуре.

Там совершенно не душно, разве что громко. Ну и иногда между вагонами ходят какие-то нибудь контролёры. Важное дополнение - держитесь руками за части одного вагона. Это на случай внезапного расцепа.

Есть ещё туалет, но во-первых, на это пойдёт не каждый, а во-вторых - это как-то не очень по отношению к другим пассажирам, которым внезапно приспичит.

В заключение

А вообще, лучшим способом является поездка на другой, менее заполненной, или более комфортной электричке («Ласточке» например, если она, конечно, есть).

Когда-нибудь, весь парк пригородного сообщения во всех регионах нашей страны будет состоять из комфортных поездов с кондиционерами, ну а сейчас - имеем то, что имеем.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Почему железнодорожники не стоят рядом с проезжающим поездом и другим не советуют?
Как работают туалеты в поездах? Правда ли, что нечистоты до сих пор выбрасываются на рельсы?
Почему в метро стоит такой запах? И почему в подземке до сих пор используют деревянные шпалы?

-5