Найти тему
Cветлана Ковалева

Искусство выступать: как удержать внимание аудитории

Оглавление

Меня зовут Светлана Ковалева, я — эксперт по экспертному контенту, руководитель студии контент-маркетинга.

Думаете, люди любят полезный контент? Ничего подобного, это им только кажется. На самом деле люди любят, когда обезьяна немедленного удовольствия в их голове занята.

-2

Прокрастинаторы с ней хорошо знакомы — она почти всегда у штурвала и командует на что обратить внимание. А любит она вовсе не пользу, а котиков в интернете и мемы.

  • Экспертный контент работает там, где продукт надо объяснять.

А обезьяна не хочет ничего понимать и напрягаться.

  • Ваша статья про 4 фактора окупаемости роботов в промышленности не выдержит никакой конкуренции с видео, где кот катается на капибаре.

И сколько бы отчуждаемой пользы, инструкций и шаблонов в ней не было бы, ее в лучшем случае откроют и сохранят в закладки до лучших времен.

  • В мире слишком много прокрастинаторов.

Эра информационных технологий превратила нас в рабов обезьяны. Большинство контента адаптировано под ее умственное недержание — посты в соцсетях SMM-щики разбавляют эмодзи или «зашивают» текст в карточки и показывают в виде карусели.

Что же делать с обезьяной?

Взывать к рациональному бессмысленно. Нужно подружиться с обезьяной: развлечь, не дать заскучать.

Представьте, что вы — банк, к вам пришел клиент с ребенком. Поставьте детский стол, выдайте фломастеры или включите мультики. Не отвлекайте родителя слишком надолго. Чем длиннее ваш текст или выступление, тем легче оно должно восприниматься и не вызывать когнитивной перегрузки.

Обезьяна уходит и забирает внимание себе, когда ваш контент:

  • монотонный,
  • сухой и скучный,
  • долгий,
  • заставляет думать и разбираться.

Чтобы удержать внимание обезьяны, нужны:

  • динамика, смена ритма,
  • истории, образы, эмоции,
  • легкий, разжеванный на блюдечке контент — снек-контент.

Как это работает в разных типах контента

-3
-4

Пройдите тест из 8 вопросов и проверьте свои знания в контент-маркетинге: готовы ли вы делать экспертный контент или нужно подтянуть матчасть? Вопросы задает мой чат-бот, а в конце дает совет.