Меня зовут Светлана Ковалева, я — эксперт по экспертному контенту, руководитель студии контент-маркетинга.
Думаете, люди любят полезный контент? Ничего подобного, это им только кажется. На самом деле люди любят, когда обезьяна немедленного удовольствия в их голове занята.
Прокрастинаторы с ней хорошо знакомы — она почти всегда у штурвала и командует на что обратить внимание. А любит она вовсе не пользу, а котиков в интернете и мемы.
- Экспертный контент работает там, где продукт надо объяснять.
А обезьяна не хочет ничего понимать и напрягаться.
- Ваша статья про 4 фактора окупаемости роботов в промышленности не выдержит никакой конкуренции с видео, где кот катается на капибаре.
И сколько бы отчуждаемой пользы, инструкций и шаблонов в ней не было бы, ее в лучшем случае откроют и сохранят в закладки до лучших времен.
- В мире слишком много прокрастинаторов.
Эра информационных технологий превратила нас в рабов обезьяны. Большинство контента адаптировано под ее умственное недержание — посты в соцсетях SMM-щики разбавляют эмодзи или «зашивают» текст в карточки и показывают в виде карусели.
Что же делать с обезьяной?
Взывать к рациональному бессмысленно. Нужно подружиться с обезьяной: развлечь, не дать заскучать.
Представьте, что вы — банк, к вам пришел клиент с ребенком. Поставьте детский стол, выдайте фломастеры или включите мультики. Не отвлекайте родителя слишком надолго. Чем длиннее ваш текст или выступление, тем легче оно должно восприниматься и не вызывать когнитивной перегрузки.
Обезьяна уходит и забирает внимание себе, когда ваш контент:
- монотонный,
- сухой и скучный,
- долгий,
- заставляет думать и разбираться.
Чтобы удержать внимание обезьяны, нужны:
- динамика, смена ритма,
- истории, образы, эмоции,
- легкий, разжеванный на блюдечке контент — снек-контент.
Как это работает в разных типах контента
Пройдите тест из 8 вопросов и проверьте свои знания в контент-маркетинге: готовы ли вы делать экспертный контент или нужно подтянуть матчасть? Вопросы задает мой чат-бот, а в конце дает совет.