Найти тему

Замена маслосъемных колпачков BMW F20 F30 N13B16 EP6

Доброго времени суток. Посмотрев пару немногочисленных и не слишком содержательных статей про замену маслосъемных колпачков я вдохновился и решил сделать это самостоятельно. Так же, эта статья подойдет для владельцев автомобилей Citroen Peugeot от концерна PSA. У них аналогичный мотор с названием EP6.

Цепь ГРМ я уже сам менял, было дело, особо трудностей не испытал, спец инструмент уже имеется, ну я и полез. Как я уже подметил, информации про это дело не очень много, поэтому я решил завести блог и все подробно расписать, в том числе опишу свои ошибки в процессе сборки, чтобы ни у кого не возникало трудностей и все было предельно понятно. Цена в сервисе за работу у меня в городе кусается, от 15 до 20к просят за работу в профильных сервисах. Ехать в непрофильные просто не советую, обычно у них нет спец инструмента. На все про все ушло несколько дней не торопясь.

Изначально нам потребуется спец инструмент. Licota стоит дорого, так что можете смело брать инструмент с алика или еще где то. Я заказал в свое время на ozon за 3900 стопора и приспособление от проворачивания коленвала за 2500 примерно, но последнее нам не понадобится для замены колпачков.

Так же нам будут необходимы рассухариватель и динамометрический ключ. Далее все покажу.

Скидываем минус. Теперь снимаем все что нам мешается: корпус воздушного фильтра, патрубки, пластик жабо, распорку и тд. Патрубки отвода картерных газов я снимаю часовой отверткой, с двух сторон аккуратно отжимаю защелки и снимаю, как по мне, это удобней, чем сжимать ее с двух сторон, особенно снимать сложно с самой клапанной крышки, так как другая сторона, где надо нажать со стороны клапанный крышки и палец туда не пролазит). В принципе, с самой клапанной крышки патрубок отвода картерных газов снимать не надо, но я решил поменять уплотнительные кольца, чтобы исключить подсос воздуха, т.к. на холодную плавали обороты и я все решил исключить, в том числе заказал новый патрубок, который потрескался в местах крепления.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Далее снимаем клапанную крышку, аккуратно убрав, проводку. Клапанную крышку легко можно снять если тянуть ее немного левее, так не вы не заденете пружины вальвотроника и они не соскочат. Часто, когда не аккуратно ставят крышку пружина может вылететь из коромысла и будет натирать вал. У меня такое уже было когда то, видимо. Возле кулачка, около 4 постели видно)

-10

Далее снимаем свечи, ставим двигатель примерно по меткам, чтобы при снятии ничего никуда не провернулось и поршень не встретился с клапаном. Я вставил 2 провода в 1 и 2 цилиндры одинаковой длины и прокрутил коленвал головой на 18 по часовой стрелке, пока они не сравнялись, а на распредвалах не появились метки, они должны смотреть вверх. Обвел на фото красным, там будет много маленьких букв. Ставим стопора на распредвалы.

-11
-12

Теперь откручиваем натяжитель цепи и вынимаем его, снимаем ваносы и зацепляем за что то цепь, чтобы она не улетела в поддон. Я прицепил за проволоку к патрубку турбины.

-13

Все снимаем и запоминаем как что стояло, важно не путать ничего местами.

-14

Ну теперь самое запарное — рассухаривание. Закрываем масляные каналы тряпочками. Буду честен, пару сухариков потерял, заказывал и ждал) Так что если вы не обладаете супер гигантским опытом, советую заказать пару запасных, благо, они не дорогие. Потерял я из-за того что взял намагниченный пинцет и неловкими движениями руки пораскидал их куда попало и не нашел) Так что берите на вооружение несколько пинцетов и в разные места удобно подлезать разными пинцетами, но больше всего мне было удобно работать этим парнем.

-15

Ставим рассухариватель и подбираем удобное положение для давления на клапан.

-16

Сухарики, могут прикипеть и просто так не сниматься, так что как я делал, если эти вредные штуки не хотели выходить из тарелки, я опускал поршень чуть ниже для подстраховки, ставил свечную голову на 16 с магнитом и ударял маленьким молотком, и пробовал так рассухарить, рассухаривателем. Если они не выходили совсем, я просто брал молоток побольше и рассухаривал дедовским способом. Главное не потерять сухарики, для этого и нужна голова с магнитом, главное быстро доставайте этих проказников оттуда, пока они не намагнитились, а то замучаетесь)))

Клапана могут улететь туда вниз по направляющей, дело стрёмное, так что смотрите аккуратно, я подготовился и соорудил такую штуку из неодимового магнита на 4 мм диаметром, провода и термусадки, чтоб не толкать клапан поршнем.

-17
-18

Если вы били по тарелке дедовским способом то клапан может улететь вниз легко и не принужденно, поэтому сильно ниже середины поршень не стоит опускать, просто не ударяйте по тарелке сильно, чтобы клапан не догнал поршень. Если вы рассухарили клапан без проблем, что конечно должно быть в идеале, то при снятии колпачка клапан тоже отправится вниз сразу, чпок и все. Так что поднимаем поршень в верхнюю мертвую точку.

Я рассухаривал и засухаривал сразу по 2 клапана. Чтоб не крутить колено сильно часто. Помечал тарелки маркером, чтоб не запоминать что сделал а что нет и случайно не проделать двойную работу.

Далее собираем все это дело ставим стопор колена снизу, со стороны коробки и ставим вал вальвотроника и распредвалы. Штифт стопора вставляется между коробкой и поддоном. Верхняя дырка. Он прям провалится туда и поршни встанут в ряд.

-19

Не забываем смазать все постели. Затяжка 10 Нм. Пользовался вот таким ключом. 12 Нм — это момент затяжки болтов клапанной крышки (немного забегу вперед). Заказал данную вещь с алика примерно за 2600 с переходниками под разные трещотки.

-20

Теперь еще один противный момент, требующий аккуратности. Установка вальвотроника и его пружин. Нужен спец инструмент, но китайских копий нет, а Licota опять стоит не соизмеримых с реальностью денег, особенно для частного использования, поэтому выдумываем и ищем разные способы заправки пружин. Гуглил, смотрел, больше всего информации по мотору EP6 от французов, конструктивно такого же, но ни один способ мне не понравился, надо было что то выпиливать и варить, а рукоделием заниматься не хотелось.

Как я делал: прикрутил постель пружины, площадка на которой она стоит, но установил только болт, который ближе к свечам, сильно не затягивал. Потом взял болт примерно 13-15 мм в диаметре, точно не подскажу, отпилил шляпку и засовывал в пружину, чтобы она не слетала со своей постели. Упирался в болт монтировкой, пытался попасть в посадочное место. Желательно делать это вдвоём, один давит, другой попадает болтиком и закручивает, но можно и одному покорячиться. Единственное "НО", Вам будет мешать ЭБУ. Так что я его открутил и отвел в сторону, если вы будете отсоединять провода, то сразу прочистите и проверьте все ли встало на места после, а то ошибок в мозгах будет миллион после сборки.

-21
-22
-23

Далее все собираем, проверяем затяжку и проверяем метки. Все должно попадать четко в стопора! Сначала прикручиваем ванос выпуска, потом ванос впуска, немного притягиваем болты ваносов и прикидываем, все ли четко установлено. Болты, к слову, необходимы новые. Как и прокладка клапанной крышки, ну если давно не меняли, чтобы по несколько раз не снимать. Если все стоит по меткам, затягиваем выпуск, потом впуск. Момент затяжки для каждого 20 Нм и после еще затянуть болты на 180 градусов. Болты я немного смазывал, чтобы не было трения при закручивании и момент показывался как можно реальней на динамометрическом ключе. После устанавливаем натяжитель цепи. Желательно поставить новое уплотнительное кольцо, я поставил Corteco за 8р. Момент затяжки на натяжителе 80 Нм, насколько помню, но я затянул от руки. когда менял цепь ГРМ тоже тянул от руки, ничего не протекло.

Так же поменял масло.

-24

Теперь о печальном, как я по невнимательности ошибся и вынес сам себе мозг на денек)

Собираем все, радостные запускать авто, но никак. Думал все, может клапана погнул или еще чего. Беру диагностику 71 ошибка по рейки и прочей ерунде, да быть такого не может! Сказать что я расстроился ничего не сказать. Что ж, думаем, голова уже не свежая, не варит совсем, но пытается)

Проверяем все контакты и нахожу, что плохо застегнул шлейф на ЭБУ. Прочищаю контакты от пыли. Ошибки ушли. Но радость была не долгой. Двигатель прогревается и появляется ошибка по ваносу впуска и отключение турбины как следствие. Сбрасывали коррекции ваносов и т.д. Ни чего не помогло. Потанцевав с бубном поехал спать. Вот такая штука загорелась.

-25

На следующий день решаю прочистить контакты еще раз специальным средством в виде аэрозоли, плюс читал где то на драйве статью про проблемы этого мотора. И начал грешить на трубку, которая идет возле турбины, мол из-за нее турбина не отключается. Данная трубка была замотана в тканевую изоленту, я решил размотать и посмотреть что там, больно на ощупь она была сухая. Размотал и увидел такое.

-26

Поменял на трубку от 2110, которая идет на обратку. Ставил трубку от трамблера жигулей, но ее расплавило. Трубка от 2110 чуть больше в диаметре, но я подобрал пружинные чёрные хомуты и все хорошо зажалось. Но все это не помогло. Потом поставил новый клапан ваноса на впуск. Выпускной я уже менял, впускной нет. Ставим данный клапан от пежо/ситроен. На драйве куча статей, что от французов дешевле и то же самое. Данные клапана в наличии по 3300 у нас, беру ставлю. Все равно хотел менять, но позже. не помогает, чтоб думаем дальше, может что не так собрал. Потому что вроде все проверил, но турбина не включается.

Грешу на прокладки распредвалов, которые не менял. Они тефлоновые и через них подается масло к ваносам. Я их не менял и решил поменять. Поехал в магазин по продаже французских запчастей и купил от EP6 тефлоновые прокладки за 460р. за шт. из наличия. и 2 новых болта ваносов, ведь они одноразовые. Из приятного, болты ваносов оказались дешевле от француза, чем от бмв. Болты одинаковые, просто упаковка разная. Один болт 120р от француза и 270 где то от бмв.

Приезжаю в гараж, снимаю клапанную крышку и вижу такое.

-27

Благо ничего не разбило. Можно было просто притянуть постель и ездить дальше, но я же уже купил 4 новых прокладки и болты ваноса) Ставлю метки, снимаю ваносы, приподнимаю валы и все. Сбрасываем коррекции ванос, которые надо сбрасывать каждый раз после снятия установки, проверяем давление турбины все есть, ошибок по ЭБУ нет. Радости нет предела!

-28
-29
-30

Зато, благодаря, тому, что я полез все проверять, проверил как стоят пружины, ничего ли не сбил, а то боялся за правильность установки, так же турбина стала включаться как будто раньше, потому что я заменил трубку, которая включает ее, та что идет в клапанную крышку. И Вроде как, ушли плавающие обороты на холодную, которые были раньше, если на не прогретый мотор включить "D" на АКПП. Ну и двигатель поровней, вроде, работает.

По поводу расхода масла, пока не понятно, расход был вроде не большой, 500 мл на 1000 км, но не приятный. Посмотрим, помогло ли, но старые колпачки были дубовые.

Всем спасибо, надеюсь мой материал кому то поможет!

Так же мой профиль на drive2: https://www.drive2.ru/users/gireth/

Авто
5,66 млн интересуются