Найти тему

Яндекс.Директ: Как избавиться от нерелевантных запросов в контекстной рекламе. Почему нельзя отминусовать все?

Оглавление

Каждый знает, что показы по нерелевантным запросам нужно исключать. особенно любят спекулировать этой необходимостью те, кто делает аудиты, чтобы переманить клиента и предложить свои услуги.
Нужно ли минусовать запросы, как часто и в каком объеме, когда минусовка нужна, а когда она не имеет смысла - разбираемся в этой статье.

Что такое минусовка и минус-слова?

Минус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет.

Чтобы исключить показ по словосочетанию целиком, добавьте минус-фразы для кампании или группы объявлений. По запросам, которые содержат все слова минус-фразы, объявление показываться не будет. При этом показы будут по запросам, в которых есть только часть минус-фразы.

Если все слова из минус-фразы или минус-слова входят в ключевую фразу (полностью пересекаются с ней), минус-слово или минус-фраза игнорируются.

Пример 1.

Ключевая фраза: диван.

Рекламодатель хочет показывать свою рекламу по широкому запросу, но не хочет, чтобы реклама показывалась в контексте б\у товаров. Значит. необходимо исключить слово "авито".

Итоговая фраза будет выглядеть: диван -авито

В каких случаях делается минусовка запросов?

Обязательно нужно делать минусовку при запуске новой рекламной кампании - в этот период собирается основа для списка минус-слов рекламной кампании.

Сделать это лучше всего с помощью сервиса WordStat.

-2

Для запроса "синий диван" на основании сервиса я подобрала минус-слова: обои, фото, дизайн, порно, шторы, гостиная, интерьер.

На начальном этапе стоит включать в минусовку запросы с частотностью до 5 показов в месяц (если у вас небольшой регион). Так как каждый месяц запросы могут меняться, то минусовка на основании запросов с меньшей частотностью может быть избыточной.

После запуска рекламной кампании минусовка обычно делается каждый день или несколько раз в день (если кампания получает большой трафик). Для минусовки на этом этапе следует пользоваться данными накопившейся аналитики: отчетом "Поисковые запросы" в интерфейсе Яндекс.Директ и отчетом Яндекс.Метрики.

-3

Так же допустима минусовка по необходимости. Косвенным признаком, что пора минусовать кампанию может быть резкое снижение CTR рекламной кампании или конкретного запроса.

Когда минусовка нужна, а когда не имеет смысла?

Все просто: если по нецелевому слову было более 3 показов (можете выбрать то значение, которое комфортно вам, это мой субъективный критерий) за неделю - можно его смело минусовать. Если же ключевое слово за неделю получило всего один показ - минусовать его нет смысла, это единичный случай и скорее всего не повторится.

-4

Посмотрите на запрос на скриншоте. Сегодня его частотность 0, так никто не ищет. Значит, специалист по рекламе никак не может предугадать, что его нужно минусовать.

Однажды 1 октября мне позвонил клиент с вопросом: почему в его кампании был клик по такому запросу? Был - потому что теоретически не знали, что такой запрос есть - ведь его частотность была 0. А ночью выпал первый снег, и кто-то ввел искомый запрос.
Нужно ли его минусовать? Нужно, если вы предполагаете, что он не разовый.

Можно к любому запросу приписать "розовый в крапинку" - и он покажется. Попробуйте сами.