6,8K подписчиков

Я в шоке от цен на продукты в российской глубинке и за что я люблю свой родной город

305 прочитали

Идёт только пятый день, как я вернулась из Греции на свою родину, а я всё больше и больше прихожу к мысли, как же я привыкла жить в стране эллинов.

Идёт только пятый день, как я вернулась из Греции на свою родину, а я всё больше и больше прихожу к мысли, как же я привыкла жить в стране эллинов.

Моя родина – Октябрьский

Городок на самом западе Башкортостана не самый плохой. Пусть он молод, в этом году отметил 75-летний юбилей, но растёт на глазах, строятся новые дома, идёт полным ходом озеленение, но как верно подметили, приятнее любить родину на расстоянии.

Когда я въехала в город спустя много лет, мне сразу же бросилось в глаза, как он изменился, похорошел, стал оснащён современными технологиями наподобие светофоров с обратным отсчётом времени, мониторов с рекламой – всё это я увидела в Октябрьском впервые. Много чего не было в те годы, когда я покидала свой родной город.

Я в шоке от цен и заработной платы!

Ложкой дёгтя в бочке мёда стал для меня мой первый поход в магазин за продуктами. Вы скажите, что по всей России давно повысились цены и да, я соглашусь с этим утверждением. Но разве цены не должны соответствовать зарплате? А в случае с моим родным городом всё далеко не так. Зарплаты маленькие, а цены баснословные. Пока добиралась на такси из Уфы в Октябрьский, со мной сидели сразу два пассажира, которые работают вахтовым методом на севере. Мы разговорились, они сказали мне, что я и так давно знала.

«В Октябрьском не заработаешь такие деньги, чтобы можно было прокормить семью. Рабочим платят мало, - поделились со мной главы семейств, каждому из которых надо кормить жену и детей».

Про оплату женского труда в моём родном городе и говорить стыдно. Уборщица получает 10 тысяч рублей в месяц, вахтёрша – 9 тысяч «деревянных». Ну, как можно прожить на такие копейки, если рядом с тобой нет мужика-северянина?

Конечно же, зарабатывают октябрьцы и больше, но вакансии с высокой зарплатой пустыми не бывают.

Прощай греческое рагу и отварная рыба!

Я так хотела побаловать свою маму самыми известными блюдами греческой кухни. Мне полюбилось овощное рагу под названием бриам, мне нравится отварная рыба. Основой первого блюда являются кабачки цукини, а для того, чтобы приготовить уху, нужен сельдерей. Казалось бы, такие вот обыкновенные овощи должны быть доступны по цене, но не тут-то было.

Идёт только пятый день, как я вернулась из Греции на свою родину, а я всё больше и больше прихожу к мысли, как же я привыкла жить в стране эллинов.-2

«Магнит» отмагнитил! Цукини и сельдерей – октябрьский деликатес

Когда я зашла в ближайший супермаркет, то мои глаза округлились от ужаса. Килограмм кабачков для рагу стоил около 120 рублей, а пакет сельдерея под 200 рублей.

«Господи, в Греции же за кило кабачков я не платила и евро, - сокрушалась я, глядя на ящики с овощами в «Магните».

А готовить греческое рагу и рыбный суп я передумала, решив, что лучше остановлю свой выбор на более скромном по стране эллинов меркам блюде – страпацаде.

Банка томатных консервов – 135 рублей!

Для того, чтобы приготовить известный греческий омлет, называемый в стране эллинов страпацадой, мне нужно было купить брынзу и помидоры, которые я как правило в Элладе заменяла томатными консервами, ну и яйца, которые в холодильнике у мамы имелись в избытке.

В греческой деревне, в которой я жила, жестяная банка томатных консервов в самой дорогой бакалейной лавочке стоит евро. Всего лишь евро! И при этом тот магазинчик все эллины в округе за глаза величают «фармаки» (с ударением на предпоследний слог) за то, что его хозяин Панайотис настолько завышает цены, что они становятся для покупателей сродни отраве. Да о чём вы говорите! Я беру свои слова обратно! Цены в бакалейной лавчонке грека Паноса – ничто по сравнению с ценами в «Магните». Банка консервов мелконарезанных томатов, которые мне необходимы были для приготовления омлета по-гречески, стоит в «Магните» 135 рублей. И, кстати говоря, когда я затаривалась продуктами в Греции в сетевых супермаркетах «Лидл», «Василопулос», «Склавенитис», то эта несчастная банка консервированных томатов мне обходилась всего лишь в 42-50 евроцентов – русский полтинник.

Идёт только пятый день, как я вернулась из Греции на свою родину, а я всё больше и больше прихожу к мысли, как же я привыкла жить в стране эллинов.-3

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик...»

Вот и узнала, благодаря возвращению в свой родной город о том, что этот известный стишок, который я с детства заучила назубок, принадлежат поэтессе Екатерине Серовой. И как же всё-таки мне не хватало этих незатейливых жёлтеньких цветов в Греции! Гуляя по своему родному Октябрьскому, я останавливаюсь и любуясь одуванчиками, на которые всё-таки приятнее смотреть, чем на городские цены. Смотрю на них и вспоминаю, как в детстве мы плели из жёлтых одуванчиков венки и потом с гордостью носили их на голове. А когда одуванчик превращался в «пушистик», мы срывали его и с ним в руке устраивали пробежку. Разлетался в разные стороны и было так красиво. А вы собирали в детстве одуванчики?