Начинающие коллекционеры часто задают вопрос: почему некоторые советские масштабные модели авто 1:43 стоят 1-2 тысячи рублей, а цена на отдельные экземпляры переваливает за 100 000 рублей. Ответ прост - все зависит от редкости автомодели.
В сегодняшней статье речь пойдет о самом первом выпуске саратовского производителя миниатюрных машин ПО #Тантал - модели автомобиля Москвич-412.
Первая модель в популярном 43-м масштабе появилась в 1971 году. Существует версия, что руководитель объединения Г. А. Умнов, возглавлявший завод в период с 1960 по 1997 год, привез в конце 60-х годов из Франции модель Москвича-408 фирмы Dinky Toys и загорелся идеей выпускать масштабные копии у себя на производстве.
В это же время на заводе сформировалось специальное "модельное" конструкторское бюро, специалистами которого разрабатывался внешний вид и оснастка авто копий. Дизайн и функционал модели утверждался Худсоветом (УОАП СХ СССР (ВААП)) и закреплялся в специальном документе, который назывался паспортом модели (о том как это было можно прочитать на канале в статье Рождение модели).
#масштабные модели #модели 1:43 #коллекционирование
Цельнолитой Москвич - #масштабная модель автомобиля в формате 1:43 с единой монолитной передней частью - корпус, бампер, радиаторная решетка и двигатель - все это единый элемент.
В отличии от более поздних моделей, особой детализацией модель не поражает - всего 17 элементов, а из открывающихся - только капот.
Но так как в первые годы производства, с линии завода сходило не более 6 тысяч мини машин в год, цельнолитой #Москвич-412 считается редкой, а поэтому очень ценной моделью, особенно экземпляры в хорошей сохранности.
На дне советской авто модели можно увидеть цифру "71" - первоначально, предполагалось, что так будут маркировать год выпуска модели. Позднее от этой идеи отказались, видимо потому, что менять пресс-форму и выпускать каждый год новые донышко оказалось нерентабельно. И модели выпущенные в 1972 и 1973 годах все еще имели на днище индекс "71 А1".
Из-за этого в первые годы производства была неразбериха с донышками - были артикульные, потом пошли днища с номерами. И лишь через несколько лет, нумерация была упорядочена. Появились нам хорошо знакомые модели - Москвич 408 с маркировкой А1, Москвич 412 -А2, Москвич 426 - А3 и т.д.
Маленький масштабный автомобиль - это не игрушка, а коллекционная модель, настоящий раритет, стоимость которого весьма высока.
На аукционе МЕШОК ценители саратовских моделей предложили за цельнолитой москвич, выставленный с начальной ставкой в 1 рубль, сумму 136 500 рублей.
И это не самая высокая цена, по которой продаются советские коллекционные модели авто в масштабе 1:43
Купил на Авито коробку с модельками 1:43. Показываю