И рост связан не только с низкой сравнительной базой.
По предварительным данным, основанным на релизе АЕБ*, рынок легковых автомобилей в апреле вырос на 290% (почти в 4 раза!) к апрелю прошлого года.
Такой рост был ожидаем, мы об этом писали месяц назад (см. "Рынок легковых припал перед взлётом"). Цитата:
"Мы ожидаем, что в апреле продажи вырастут в разы (на сотни процентов) к апрелю прошлого года, а среднегодовые темпы сразу выйдут в положительную зону".
Именно это и произошло.
По нашей (предварительной) оценке продажи легковых автомобилей составили порядка 152 тыс. шт.
На первый взгляд, это всего лишь возвращение продаж в привычный с 2018 года диапазон 120-160 тыс. в месяц. Но продажи нынешнего апреля выше, чем в апреле 2019-го (138 тыс.), апреле 2018-го (142 тыс.) и вообще, нынешний апрель - лучший аж с 2014 года.
Годовые продажи (за последние 12 месяцев, то есть за "скользящий год") вплотную приблизились к отметке 1,6 млн. шт.
Эта отметка будет достигнута, но выше уровня 2018 года (1,67 млн.) рынок если и поднимется, то не намного и быстро вернётся в коридор 1,5-1,6 млн. По крайней мере, если макроэкономическая политика продолжится в том же русле.
Прогноз
Темпы роста постепенно начнут затухать, так как такой низкой сравнительной базы, как в апреле прошлого года уже не будет. Тем не менее рост какое-то время будет продолжаться. Но роста рынка до рекордов 2008 или 2012 годов ждать не стоит.
*- АЕБ публикует статистику легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Мы исходим из предположения, что динамика легковых (без лёгких коммерческих) автомобилей примерно такая же.
P.S.
Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР
Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм
Телеграм : https://t.me/m2econ
Дзен : https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!
Буду благодарен вам за лайки и комментарии