Читаю тут разные версии, почему я внезапно приехала в Россию, хотя вроде как мне хорошо жилось в Великобритании. Кстати, этот вопрос поднимали года 2 после моего внезапного возвращения. Потому что в мой ответ никто и верить не хотел, ведь все так просто и без интриги.
Я вернулась домой, потому что зимой в Великобритании сыро, промозгло и холодно. Особенно в квартире.
Жила я в Лондоне и Манчестере. Снимала с подругами небольшие квартиры. На островах жилье, кстати, дорогое, к этому нужно готовиться в первую очередь моально. А еще – очень дорогие коммунальные услуги, в том числе – обогрев. Более того, в старых домах (да и в новых тоже) коммуникации не приспособлены к мощному обогреву. Да и строительство ведется так, что тепло не так уж и хорошо задерживается в домах. Разве что, в частных, где владельцы целенаправленно строят их так, чтобы не пропустить сырость и холод.
Круглогодично в Туманном Альбионе температура преимущественно плюсовая. Минус – небольшой, бывал не так уж часто. Но по ощущениям британский минус – это как минус 15-20 в Москве (говорю по своим субъективным ощущениям). Причем, холод такой, сырой, пронизывающий, которого в России я ни разу не встречала.
Англичане к нему привыкают с детства. Там в норме детей зимой выпускать в легких свитерах, и даже штанишках с носками. Я была в растрепанных чувствах, когда одевалась, как капуста, а школьники ходили в шарфах, пальтишках, и… гольфах с короткими штанишками! Да взрослые особо не утепляются, видимо, привыкли.
Но даже такие сыроустойчивые британцы ходят в теплых свитерах, штанах, спят в теплых пижамах и халатах в домах. Потому что сырость и эта характерная промозглость проникают до каждой клеточки тела. Я вообще ни разу не могла натопить нашу квартирку, чтобы было тепло. Заказала финское термобелье, в нем и ходила, спала. И все равно, сырость меня пробирала.
Я постоянно шмыгала носом, першило в горле.
Что самое неприятное, начали болеть суставы.
Согревалась я только летом, когда становилось жарко. И то, по моим ощущениям, даже при плюс, там, 20-25 градусов мне было еще холодно.
Я родилась в Москве, городе, стоящем, по сути, на болотах. У нас также сырость есть, дожди, зима длится по полгода (в целом – объективно холодней). Но я в России отогрелась. У нас очень тепло и сухо в домах, причем, стоимость коммуналки очень даже приемлемая. И я впервые за годы, проведенные в Великобритании, согрелась.
Ездила я и по Европе, была в Испании, Португалии, Италии, Франции. Мне хотелось выбраться на юга. Я согревалась в теплых странах. А потом, возвращаясь в Королевство, замерзала снова. Причем, теплей было даже в более северных Финляндии и Швеции. А вот в Нидерландах – также влажно и зябко.
Вернулась я домой, прошли мои суставы (и не беспокоят до сих пор). Весной осенью, когда сыро, першит горло и насморк, бывает, но справляюсь, отогреваюсь. И мы не ездим на северо-запад Европы зимой, весной и поздней осенью. Чтобы я не мерзла. Хотя уж был зимой в Лондоне, говорит – да, сыро, промозгло, но не настолько, как я описываю. Но это его субъективные ощущения.
Для меня же при всех плюсах Королевства, неприятие сырости оказалось первостепенной причиной вернуться домой. На том же месте, что и ощущения, что встречу человека, с которым я буду счастлива.