Здравствуйте друзья! В предыдущих постах о поездке в отпуск я обещал рассказать о машине, которую недавно приобрел, и собственно, на которой в отпуск я и поехал. Это Kia Sorento Prime. Или, как правильно, Kia Sorento III.
Кто читал пост о поездке по ЦКАД уже слышал, что машина очень мне понравилась. Но многие мои друзья, узнав, что купил я её в августе 2020 года, и что в октябре вышло IV поколение Sorento, спрашивают недоумевая, почему не взял новое? Мол, оно же даже выглядит круче.
И я знал, что через пару месяцев в салоны поступят новые Соренто, даже смотрел на них обзоры корейских блогеров. Но при этом всем, я целенаправленно взял третье поколение.
Основная причина была одна, но есть и еще две, небольших.
Основная причина заключалась в том, что Соренто четвертого поколения - это автомобиль на новой для него платформе. Любая машина, которую начинают собирать на новой платформе, проходит негласное испытание на нас, водителях. Все недостатки, детские и недетские "болячки" мы, водители, испытываем на себе, обращаемся в сервис, к дилеру. Дилер аккумулирует информацию, изучает ее, и планирует свои дальнейшие действия, которые либо приводят к "отзывной" кампании, либо к внесению каких-то улучшений в следующих годах выпуска модели, при рестайлингах. Быть некой "подопытной крысой" не очень-то хотелось. Машина не из дешевых, и хотелось бы за те деньги, которые за нее отданы получить надежность. А третье поколение на рынке не первый год, претерпело не один рестайлинг и исправило все (почти) косяки.
Кстати, кто не знал. На рынке все последние годы продавались две версии соренто - Sorento и Sorento Prime. На самом деле приставку Prime модель получила только на российском рынке, ибо после выхода третьего поколения спрос на второе поколение был еще велик, в России не стали останавливать конвейер и выпускали обе версии. А третьей версии просто добавили приставку Prime
Вторая причина была менее значимой, но имела место быть. Я изначально рассматривал версию с двигателем атмосферным 3,5 литра. Дизель не хочу эксплуатировать, а бензин с мощность 180 л.с. мне, как и многим, казался маловат. Хотя я не гонщик, просто хотелось, чтобы машина не напрягалась и движок был надежным. При этом в паре с восьмиступенчатым классическим автоматом двигатель не напрягается вовсе - обороты держатся на достаточно низком уровне. И дело в том, что такой двигатель не поставлялся в Россию и не поставляется до сих пор, хотя по некоторой информации он уже сертифицирован для нашей страны. А двигатель 2,2 дизель на новом Соренто вовсе идет с проблемной коробкой-роботом, которая уже показала себя осенью - тогда покупатели не смогли получить свои, даже заранее оплаченные машины, была вынужденная перепрошивка программного обеспечения.
Ну а третья причина покупки именно третьего поколения Соренто - это неизвестность цен на четвертое поколение в августе 2020 года, когда я приобретал авто. В видео-обзорах мне казалось, что машина стала на уровень выше и, значит, будет значительное удорожание. По факту машина вышла в свет на российском рынке по цене на 50-80 000 р. дороже предыдушего поколения, что не так много и можно списать просто на обычное увеличение цена за квартал. Все же эта причина витает далеко в конце, просто такие мысли были и я об этом раздумывал.
Так что, уважаемый попутчик, так я сделал выбор в пользу Sorento Prime. И считаю, сделал выбор верный. Сейчас, в салонах я наблюдаю за новым поколением и понимаю, что не сильно машина и отличается внутри, только экстерьер выглядит более привлекательно. Но более привлекательно не делает экстерьер третьего поколения не привлекательным=)))
До новых встреч! Еще поговорим, например о сравнении данного аппарата с Volvo xc 90 I, коим я имел честь управлять 7 лет до покупки.