Зима с её морозами и реагентами — тяжёлое испытание даже для современного автомобиля. С приходом весны нелишне провести ряд проверок и обеспечить машине дополнительный уход. Она вам за это будет благодарна.
Основной удар неблагоприятного сезона принимает на себя кузов. Первым делом — на комплексную мойку для смывания реагентов. Лучше заехать даже несколько раз или попросить мойщиков потщательнее пройтись по труднодоступным местам. Затем следует осмотреть хромированные детали. От воздействия дорожной химии они тускнеют, трескаются и теряют товарный вид. Замена будет дороже небольшого ухода. Потратьте несколько сотен рублей на автокосметику для хрома и несколько минут времени на его обработку. Сколы краски оцинкованному кузову не страшны: качество металла и его обработки стало таким, что на большинстве машин никакого ржавого налёта не появится. Но если в вас живёт перфекционист, свежие шрамы можно подкрасить. Краску, кстати, подобрать очень просто. В Сети полно магазинов, торгующих небольшими флакончиками для подкраски. Оттенки — соответствующие базовым цветам автопроизводителей.
Далее — силовой агрегат. Он страдает зимой от холодных запусков. Тут уж ничего не поделать. Разве что минимизировать ущерб за счёт предпускового подогревателя. Весеннюю инспекцию стоит сконцентрировать на различных резиновых деталях. Зимой перепады температур больше, чем летом, и у них идёт ускоренный износ. В холода, понятное дело, не слишком охота всматриваться в подкапотное пространство. А вот по наступившему теплу не поленитесь проверить герметичность всех соединений. Не обо всех утечках подскажут индикаторы комбинации приборов — что-то можно и упустить. Например, на многих машинах нет предупреждения о низком уровне масла, только об опасном падении его давления. И лампа о нём загорается очень поздно, когда до переборки мотора остаётся буквально несколько минут. Так что отслеживание всех возможных утечек чрезвычайно важно.
Летом усиленно работает система охлаждения. Поэтому особое внимание уделите состоянию патрубков и хомутов. Посмотрите, достаточно ли антифриза. Неисправности могут привести к перегреву двигателя. А это, опять же, риск дорогостоящей переборки. Заодно вспомните, когда вы в последний раз меняли антифриз в системе. Чаще всего он служит 4–5 лет. Ещё одним вкладом в здоровье машины станет мойка радиаторов. Забитые, они ухудшают охлаждение «подведомственных» агрегатов и ускоряют их износ.
А вот диагностику подвески лучше отложить на попозже. Подождите, пока дорожники подлатают ямы. Тогда и будете считать убытки. Хотя их предвестником уже наверняка для вас стали незапланированные траты при сезонном шиномонтаже — за погнутые диски. Не факт, кстати, что придётся вкладываться и в подвеску. За один сезон её компоненты не убьются. Но ресурс их, конечно, станет меньше.
Наверняка за зиму вы не раз ленились отскоблить лобовое стекло от наледи до конца и счищали её дворниками. Их резинки от такого обращения здорово пострадали. Слякотный сезон остался позади, однако дожди остались. В сильный ливень можете неожиданно для себя узнать, что щетки стеклоочистителей оставляют водяную пелену, и ехать некомфортно. Так что отложите пару тысяч рублей на новый комплект. Или, если хотите сэкономить, можно заменить только резинки: на многих моделях дворников это возможно.
Ну и, разумеется, кондиционер. Зимой при минусовой температуре он не включается. Через несколько дней без него станет уже некомфортно. Сейчас работоспособность системы легко проверить. Если желанный холод из дефлекторов не идёт, возможных проблем может быть две. Более дешёвая — отсутствие хладагента. Заправить новый недорого. Более сложный случай — потеря герметичности из-за прогнивших трубок. Придётся искать место утечки, менять деталь и потом снова заправлять систему.
***
Минимальное внимание автомобилю и самые базовые проверки, доступные даже вне стен сервиса, помогут выявить проблемные места. Никому не хочется лишних трат, но лучше вложиться в малое, чтобы чуть позже не ремонтировать машину уже по-крупному.