Найти в Дзене
Как правильно прогревать машину зимой
Маркетологи убеждают нас, что современные моторы прогревать не нужно. Реальность же с её законами физики за десятилетия не поменялась, и прогрев двигателю по-прежнему необходим. Только проводить его нужно правильно, иначе навредите. И уделять внимание при этом не только мотору. Сейчас в моде убеждать автомобилистов, что никаких дополнительных хлопот с машиной не нужно: открыл, сел и сразу поехал. И забудьте о «старорежимном» прогреве! Умыслов у такого посыла два. Первый – экологический. Весь продвинутый мир помешался на уменьшении вредных выбросов...
3 года назад
Другие машины и ещё четыре категории помех на дороге
За рулём нужно смотреть не только на другие автомобили. Упустишь что-то или кого-то — и готова аварийная ситуация. Увы, не все водители об этом помнят, так что напомнить лишним не будет. Выпускники российских автошкол, будем откровенны, отнюдь не блещут подготовкой. Несмотря на реализованную (со скрипом и не до конца) реформу системы подготовки водителей, особого эффекта она не дала. Программы пересмотрели и расширили, но пока по статистике не видно радикальных улучшений. Часть вины лежит и на ПДД: в них львиная доля пунктов описывает взаимодействие с другими автомобилистами...
3 года назад
Штрафы за нарушения ПДД, о которых вы можете не знать
Наверное, каждый российский водитель знает, что за превышение скорости на 20–40 км/ч штрафуют на 500 рублей. С остальными штрафами сложнее, а некоторые и вовсе могут оказаться неприятным сюрпризом. Львиная доля выносимых автомобилистам наказаний приходится на небольшие превышения скорости. Немало штрафуют за выезды на автобусную полосу, неправильную парковку. Но многие ли в курсе, что вот уже несколько лет в КоАП прописаны отдельные, более жёсткие санкции за повторные нарушения по некоторым статьям? Они применяются для наиболее грубых и потенциально опасных проступков...
3 года назад
Неявная опасность: когда не стоит съезжать на обочину
Ездить по обочинам нельзя, но останавливаться — не запрещено. Однако делать это нужно осмотрительно. Иногда крайняя часть дороги таит в себе опасность, которую не всегда можно вовремя обнаружить. В России как-то сложилось, что за городом водители предпочитают останавливаться на обочинах. Специальных стоянок остро не хватает. А на тех, что есть, беда с инфраструктурой. Поэтому и тормозят при необходимости прямо на краю асфальта. Конечно, безопаснее совсем съехать с дороги, где нет риска, что в вас врежется едущая на «магистральной» скорости машина...
3 года назад
Cамые доступные модели с автоматом: сколько они сейчас стоят в России
Примерно две трети покупателей новых машин выбирают версии с автоматическими коробками передач. Комфорт двух педалей ценят даже в бюджетном сегменте, хотя позиции механической трансмиссии здесь еще сильны. В нашей подборке – наиболее доступные варианты. Под термин «автомат» в контексте этой статьи попадают все варианты трансмиссий, где нет третьей педали: классические автоматы, вариаторы, простые и преселективные роботы. Премиальные бренды в России с «ручкой» не продаются. В среднем ценовом сегменте такие варианты тоже постепенно отмирают...
3 года назад
Лайфхаки при парковке: быстро, чётко и аккуратно
На многих машинах стоят современные ассистенты парковки: парктроник и камеры. Не везде их полный комплект, а бюджетные модели зачастую лишены и минимального набора. Уверенно и безопасно припарковать машину можно и без них, если знать несколько простых приёмов. Парковаться передом проще с точки зрения обзорности, поэтому неопытные водители предпочитают такой способ. Но есть другая беда. Если задний парктроник перестал быть роскошью даже на дешёвых автомобилях, то передний встречается нечасто. Значит, контролировать невидимый с водительского места бампер сложнее...
367 читали · 3 года назад
Грузовики с автопилотом: Россия не отстаёт
Профессия водителя под угрозой. Автопилот метит не только в частные машины, но и в коммерческие перевозки. Он сделает их эффективнее и безопаснее. Утопия? Нет, над её реализацией работают и в России. Сегодня десятки систем активной безопасности и ассистентов водителя работают по отдельности. Но инженеры всего мира усиленно трудятся над тем, чтобы объединить их в единый ансамбль. И тогда появится полноценный автопилот. Как и в случае с легковушками, перед полноценным запуском в производство нужно...
3 года назад
Галоген, ксенон, светодиоды: о технологиях света и их стоимости
От головного света в значительной степени зависит безопасность езды. Российские трассы освещены скудно, дефекты на них не редкость, поэтому вся надежда на собственные фары. При выборе машины стоит обратить внимание на те технологии, которые в них применяются. Галогеновые фары отживают свои дни: прогресс не стоит на месте. В плюсы можно записать простоту замены источников света (в большинстве фар) и их дешевизну. Лампу ближнего света можно купить дешевле сотни рублей. Светят галогенки сравнительно неплохо...
3 года назад
Статистика угонов машин в 2021 году: какие воруют и откуда
Крупнейшие страховые компании России объединили статистику автомобильных краж за этот год. Наибольшим спросом у преступников пользуются корейские и японские модели. Некоторое улучшение ситуации эксперты связывают с закрытыми границами: меньше иностранных воров, меньше шансов успешно переправить машину в другую страну. Однако уже в этом месяце прогнозируют всплеск угонов. Сразу оговоримся: статистика угонов от страховых компаний неполная и несколько однобокая. Она затрагивает только машины, застрахованные по каско...
3 года назад
Фары и фонари: надо ли их протирать по закону и по совести
Сезон вечно грязных машин уже виден на горизонте. Вопрос чистоты автомобиля зимой — болезненный для всех: требует затрат времени и денег. Тем удивительнее, что бесплатным поддержанием в прозрачном состоянии фар и фонарей многие водители пренебрегают. Между тем, это не столь безобидный проступок, как может показаться на первый взгляд. В средней полосе России на дорогах грязно по полгода и более. Всю зиму, по половине осени и весны фарами и фонарям нужно уделять постоянное внимание. По большому счёту, дополнительного времени забота у вас не отнимет...
4 года назад
Летняя резина — менять или подождать?
Резко наступившая в Москве и других регионах холодная осень заставила многих водителей уже задуматься о смене резины на зимнюю. Некоторые предпосылки для этого действительно есть. Но всё же спешить не нужно: может выйти боком. Первый аргумент торопыг в пользу переобувки — перехитрить остальных и успеть всё сделать до очередей на шиномонтажах. Несколько лет назад это было весомым доводом. Сейчас и точек переобувки стало больше, и ажиотаж даже в самый сезон «размазан» по времени. Но главное, что во многих местах появилась возможность записаться заранее на конкретные день и время...
4 года назад
Езда в дождь: что нужно знать для безопасности
Начался сезон осенних дождей. Они не столь требовательны к водительским навыкам, как снег и лёд, однако некоторые нюансы всё же следует учесть. Особенно на российских дорогах, не отличающихся порой высоким качеством покрытия и инфраструктуры. Правила безопасности при движении в дождь нехитрые. И всё же многие — даже опытные водители — забывают их в повседневной суете. А новички так и вовсе не знают нюансов: обучение в автошколах, увы, всё так же готовит к экзаменам в ГАИ, но не к реальной жизни за рулём...
4 года назад