Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Автомобиль ЗИЛ-157, на нем установили дизельный двигатель Д-245, гидроусилитель руля, первая попытка была неудачной, рассказываю

Купленный в 90-е годы в колхозе автомобиль ЗИЛ-157 для собственных нужд сохранился до сих пор в хозяйстве одного знакомого.

На автомобиле ЗИЛ-157 с завода стоит малооборотистый двигатель мощностью 110 л.с. КПП на ЗИЛ-157 установлен как на ЗИЛ-130, раздаточная коробка на две передачи и возможностью отключения переднего моста. В трансмиссии ЗИЛ-157 используется 5 карданов разной длины. Лебедка на ЗИЛ-157 устанавливается на усиленный бампер авто, привод идет от КПП.

ЗИЛ-157
ЗИЛ-157
Первоначально на автомобиле ЗИЛ-157 использовали бензин А-72, старые водители помнят использование А-66. Для автомобиля ЗИЛ-157, с «хорошим аппетитом» требовался бензин А-76 или Аи-80, расход топлива 60 литров на сто километров.
щиток приборов на ЗИЛ-157
щиток приборов на ЗИЛ-157

Владелец ЗИЛ-157 решил установить дизельный двигатель Д-240.

Д-240 на ЗИЛ-157
Д-240 на ЗИЛ-157

Для визуального осмотра и посоветоваться, владелец ЗИЛ-157 съездил в Ремонтное Техническое Предприятие «РТП», где также купил запчасти.

Двигатель б/у от МТЗ был куплен с рук, переходную плиту и кожух маховика подготовили в знакомом РТП. Изменили форму поддона дизельного двигателя. На установку и доводку дизельного двигателя ушло больше месяца.

Вырез для КПП на ЗИЛ-157 и изгиб ручки переключения
Вырез для КПП на ЗИЛ-157 и изгиб ручки переключения

Пришлось изменить уровень пола кабины над КПП, после коротких поездок его приходилось дорабатывать, но не хватало гидроусилителя руля ГУР.

На автомобиле неправильно рассчитан и установлен дизельный двигатель над передним мостом, во время езды по ямам корпусом редуктора был пробит поддон двигателя.

Поддон двигателя Д-240 на ЗИЛ-157
Поддон двигателя Д-240 на ЗИЛ-157

Автомобиль ЗИЛ-157 у владельца не простаивал, иногда занимался перевозкой леса кругляка. Поездки на ЗИЛ-157 в лес с постоянным перегрузом приводили к неисправностям авто. В одну из таких поездок, рама автомобиля дала трещину, усиление рамы и сварка не помогло.

На автомобиле ЗИЛ-157 редуктора и рессоры требовали ремонта. Менять раму на автомобиле ЗИЛ-157 было невыгодно, поэтому решил купить б/у автомобиль в хорошем состоянии.

ГУР на ЗИЛ-157
ГУР на ЗИЛ-157

На втором автомобиле ЗИЛ-157 установка дизельного двигателя прошла быстро, заодно было установлен ГУР.

Старые задние крепления двигателя на лонжероне пришлось немного срезать, кожух маховика двигателя был немного изменен.

крепление двигателя на ЗИЛ-157
крепление двигателя на ЗИЛ-157

Для крепления передней части использовали толстый швеллер. Двигатель Д-240 на ЗИЛ-157 установил, опустив немного заднюю часть.

Специально для автомобиля ЗИЛ-175 была куплена лебедка и сделана конструкция для затаскивания бревен на кузов автомобиля.

старый ЗИЛ-157
старый ЗИЛ-157

Автомобиль ЗИЛ-157 в настоящее время уже не так часто эксплуатируется, выезжает раз неделю.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"