Найти тему

«А вы точно фотограф?» Как организовать и провести фотосессию, чтобы не убить время, нервы и деньги

Оглавление

«А вы точно фотограф?» Как организовать и провести фотосессию, чтобы не убить время, нервы и деньги
«А вы точно фотограф?» Как организовать и провести фотосессию, чтобы не убить время, нервы и деньги

Заказчик хочет одно, фотограф другое, модели вообще не понимают, что от них хотят, продюсер пьет валокордин, а плоды съемки со свистом улетают в корзину.

Вот, собственно, краткий сценарий плохой фотосессии. В этой статье мы расскажем, как его не допустить. Читайте — будет полезно и контент-мейкерам, и тем, кто на стороне клиента! ;)

Итак, шаг №1 — это бриф, ребята

Дружба начинается с улыбки, театр с вешалки, а фотосессия — с брифа. Иначе дело труба.

Вот список вопросов, которые обязательно должны быть в брифе:

1. Какая аудитория у контента? Бумеры, зумеры, мамочки, ЗОЖники, фанаты «Звездных войн»? Ответ на этот вопрос помогает вычислить боль ЦА.

2. Какая у него цель? Продать, создать крутой имидж, поесть хайпа, донести социальную проблему? Съемок ради съемок быть не должно.

3. Что и в каком формате будем снимать? Серия фото? Короткие гифки? А может, полноценный рекламный видеоролик с озвучкой и переводом на испанский?

Keep in mind! Если заказчик хочет определенную стилистику съемки, попросите его указать это в брифе. Только не ждите, что он напишет «фото в стиле Патрика Демаршелье или Терри Ричардсона» :) Скорее всего, вам придется попотеть в поисках рефов.

4. В каком объеме нужен контент? В штуках и хронометраже, please. Честное слово, иногда заказчик может в упор не видеть разницы между получасовым влогом и 15-секундным промо-роликом, пока вы не покажете ему смету.

5. Где мы все это будем снимать? В студии, на улице, в магазине клиента, в кабинете гендира?

6. Каких моделей хочет видеть заказчик? Если у него завод по производству арматуры, а вы приведете ему глянцевых парней, одетых в рабочую форму, будет неловко :)

И, конечно, два главных вопроса любого брифа:

Без этих вопросов вообще никуда :)
Без этих вопросов вообще никуда :)

Шаг №2 — готовим концепцию

Вот что в ней должно быть:

  • Общая идея;
  • Основные направления и тезисы для съемки;
  • Для видео — раскадровка;
  • Для фото — референсы.
Attention! Не забывайте о цели контента. Вдохновляться сюром с Пинтереста — это, конечно, круто, но если ваш клиент продает бетон, то может получиться вот это, только в формате фото :)
-3

Шаг №3 — считаем и согласовываем смету

Здесь важно учесть все до мелочей — от доставки реквизита до обеда команды, если съемка длится дольше 3 часов. Лучше сразу закладывать +10% на непредвиденные расходы.

Но помните — чаще всего, увидев смету, заказчик говорит только одно: «что-то дофига». Поэтому будьте готовы предложить ему более бюджетный вариант без потери качества. Например, превратить обычную ванну в малахитовую можно и с помощью магии Фотошопа :)

Шаг №4 — готовимся к съемке

Это очень, ОЧЕНЬ важный пункт. Точнее, целый список пунктов. Упустите что-то одно — и плакал ваш фотосет (а вместе с ним ваши нервы, команда и денежки). Итак, погнали:

1. Собираем съемочную команду. Если она внештатная — почитайте нашу статью о том,
как работать с фрилансерами, пригодится.

2. Подбираем моделей и проводим предварительный брифинг.

3. Дорабатываем концепцию (детали — наше все). После этого финально утверждаем ее с клиентом и с командой.

Очень важный совет! Обязательно проговорите с заказчиком, что в процессе съемки НИЧЕГО меняться не будет! Иначе вам придется проявлять находчивость и изобретать велосипед, вместо того, чтобы спокойно вести съемку.
-4

4. Готовим таймлайн и утверждаем дату съемки, время и все дедлайны: по ретуши, монтажу и т. д. Не только с клиентом, но и с командой. Чтобы потом никаких «ой, я не могу, у меня срочная съемка для Вики Бони».

Тоже важный совет! Планируйте съемку с запасом по времени и оставляйте кадры, которые можно доснять без заказчика, на конец дня.

5. Подписываем со всей командой на фрилансе договоры о сотрудничестве.

6. Подписываем с моделями соглашение об условиях публикации материала.

7. Ищем реквизит для съемки и продумываем его транспортировку. Список нужных товаров запрашиваем со стороны заказчика.

NB! Если вы планируете снимать много товаров, например, для магазина, обязательно утвердите весь список заранее. Продукт — он такой, не всегда бывает в наличии :)

8. Организуем команде перекус, если фотосессия будет длиться дольше 3 часов.

9. Накануне съемки приезжаем на локацию и убеждаемся, что команду не ждет никакой «нежданчик».

10. Звоним всем за три часа до съемки и еще раз проговариваем все необходимое: реквизит, аппаратура, запасная аппаратура, зарядки, паспорта для въезда на территорию заказчика и прочее-прочее-прочее.

Итак, день съемок. «Что может пойти не так?» — спросите вы

Если вы споткнулись на одном из предыдущих четырех шагов — все что угодно. Вы можете превысить бюджет, не уложиться в тайминг, фотограф может слиться за день до съемки, а клиент — начать вносить правки прямо по ходу пьесы.

Но если вы внимательно читали наши советы и выполнили все пункты — все пройдет отлично. Главное — не проспать, перехитрить пробки и встретиться с командой на локации за пару часов до съемки. Да, задача не самая простая, но выполнимая :)

А можно еще проще — прийти к нам. Мы с удовольствием организуем для вас фото- и видеосъемку, от разработки концепции до кастинга моделей. Вам останется только наслаждаться готовым контентом и смотреть, как его лайкают и шерят ваши восторженные подписчики ;)

Понравилась статья? Клацай пальчик вверх и подписывайся, чтобы не пропустить новое digital-чтиво! И в соцсети залетай:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац