Найти в Дзене
Все о грузовиках – Trucksplanet

Очень редкий грузопассажирский автобус КАвЗ-3278 4х4 продают за копейки

Все вы отлично знакомы с «носатыми» автобусами марки КАвЗ, которые долгое время составляли основу модельного ряда Курганского автобусного завода.

Их делали сначала на шасси ГАЗ-51, потом ГАЗ-53, а впоследствии — на базе ГАЗ-3307.

Но история завода знает гораздо более редкие модели, которые очень редко, но всё же всплывают в продаже. Причем если смотреть исключительно на внешность, то общего между капотными моделями и вот этим красавцем ничего нет.

Автобус, который вы видите на фотографии — очень редкий. Он называется КАвЗ-3278 и выпускался в небольших количествах в 90-х годах.

Вообще, это даже не совсем автобус, а нечто среднее между автобусом и грузовиком.

Базовой версией семейства был городской пассажирский автобус КАвЗ-3275. Шасси конструктивно было похоже на грузовое, но имело ряд существенных отличий, в том числе четыре пневпобаллона в задней подвеске.

-2

КАвЗ-3278 до середины кузова был идентичен автобусу 3275, но всю заднюю часть занимала открытая грузовая платформа.

В различных вариантах пассажирский салон вмещал от 8 до 12 человек, а сзади в кузове можно было перевезти около 2 тонн груза.

Восьмиместный автобус с бензиновым двигателем ЗМЗ-511.10 и полным приводом назывался КАвЗ-3278-010.

Судя по всему, перед нами именно эта модификация, хотя продавец утверждает, что это КАвЗ-3278-011.

-3

Но это была версия с краново-манипуляторной установкой Hiab-031. Она отличалась более коротким кузовом и наличием гидроопор по центру.

Тут же установлен стандартный кузов, а никакого манипулятора и в помине не было.

В еще меньших количествах выпускались автобусы, оснащенный дизельным двигателем Hino W04C-T. Они имели индекс 32781.

-4

Что касается выставленного на продажу в Республике Башкортостан экземпляре, то он был сделан в 1996 году и в настоящее время находится в довольно убитом состоянии.

Заявленный пробег в 86 тысяч километров вряд ли можно считать реальным, но комплектность автобуса на четверочку.

Да, салон выглядит сильно изношенным, но автобус, кажется, всё еще на ходу.

-5

За очень редкую модель, кстати, просят не так много — всего 145 тысяч рублей.

Я не смог найти информации о том, сколько таких грузопассажирских автобусов было изготовлено. Но их точно было очень мало, еще меньше дожило до наших дней.

Все, что мне довелось видеть, находятся в состоянии, аналогичном этому экземпляру. Вот такая суровая российская действительность.

-6

Остаётся только надеяться, что какой-нибудь ценитель редкой отечественной техники выкупит этот автобус и доведет до состояния, близкого к идеальному.

Вот только слабо в это верится. У нас любят коллекционировать легковые автомобили, но не коммерческую технику.

Её сложнее хранить и дороже восстанавливать, но думаете это единственные причины?