Все вы отлично знакомы с «носатыми» автобусами марки КАвЗ, которые долгое время составляли основу модельного ряда Курганского автобусного завода.
Их делали сначала на шасси ГАЗ-51, потом ГАЗ-53, а впоследствии — на базе ГАЗ-3307.
Но история завода знает гораздо более редкие модели, которые очень редко, но всё же всплывают в продаже. Причем если смотреть исключительно на внешность, то общего между капотными моделями и вот этим красавцем ничего нет.
Автобус, который вы видите на фотографии — очень редкий. Он называется КАвЗ-3278 и выпускался в небольших количествах в 90-х годах.
Вообще, это даже не совсем автобус, а нечто среднее между автобусом и грузовиком.
Базовой версией семейства был городской пассажирский автобус КАвЗ-3275. Шасси конструктивно было похоже на грузовое, но имело ряд существенных отличий, в том числе четыре пневпобаллона в задней подвеске.
КАвЗ-3278 до середины кузова был идентичен автобусу 3275, но всю заднюю часть занимала открытая грузовая платформа.
В различных вариантах пассажирский салон вмещал от 8 до 12 человек, а сзади в кузове можно было перевезти около 2 тонн груза.
Восьмиместный автобус с бензиновым двигателем ЗМЗ-511.10 и полным приводом назывался КАвЗ-3278-010.
Судя по всему, перед нами именно эта модификация, хотя продавец утверждает, что это КАвЗ-3278-011.
Но это была версия с краново-манипуляторной установкой Hiab-031. Она отличалась более коротким кузовом и наличием гидроопор по центру.
Тут же установлен стандартный кузов, а никакого манипулятора и в помине не было.
В еще меньших количествах выпускались автобусы, оснащенный дизельным двигателем Hino W04C-T. Они имели индекс 32781.
Что касается выставленного на продажу в Республике Башкортостан экземпляре, то он был сделан в 1996 году и в настоящее время находится в довольно убитом состоянии.
Заявленный пробег в 86 тысяч километров вряд ли можно считать реальным, но комплектность автобуса на четверочку.
Да, салон выглядит сильно изношенным, но автобус, кажется, всё еще на ходу.
За очень редкую модель, кстати, просят не так много — всего 145 тысяч рублей.
Я не смог найти информации о том, сколько таких грузопассажирских автобусов было изготовлено. Но их точно было очень мало, еще меньше дожило до наших дней.
Все, что мне довелось видеть, находятся в состоянии, аналогичном этому экземпляру. Вот такая суровая российская действительность.
Остаётся только надеяться, что какой-нибудь ценитель редкой отечественной техники выкупит этот автобус и доведет до состояния, близкого к идеальному.
Вот только слабо в это верится. У нас любят коллекционировать легковые автомобили, но не коммерческую технику.
Её сложнее хранить и дороже восстанавливать, но думаете это единственные причины?