Найти в Дзене

Изношенные тормозные диски - результат экстремальной езды

В процессе торможения автомобиля колодки соприкасаются с диском, что вызывает его износ. Если размер выработки существенный, деталь нуждается в ремонте или замене.

Причины износа
Чугун хорошо противостоит истиранию, поэтому из него изготавливаются тормозные диски. Однако этот материал нагревается в процессе трения. Повышение температуры иногда приводит к короблению деталей, а на поверхности могут образовываться трещины. Причины могут носить следующий характер:
1. Диски были изготовлены из другого материала, что вызвало повышенный их износ.
2. В материал тормозных колодок был добавлен асбест.
3. Агрессивная манера вождения автомобиля. Особенно это часто происходит в городских условиях. Экстренное торможение на большой скорости вызывает повышенный износ дисков.
4. Климатические условия местности. Попадание влаги на разогретые тормозные диски вызывает у них коробление.

Существуют еще и другие факторы, такие как вес автомобиля или фирма-производитель. Поэтому срок эксплуатации тормозных дисков в каждом случае индивидуальный.

Определение износа
Самостоятельно определить состояние тормозных дисков можно при помощи существующих методов. Их характеристика носит следующий характер:
1. Проверка в процессе движения. При снижении скорости отчетливо проявляется вибрация автомобиля. Начинают ощущаться рывки и скрежет. Из-за блокировки тормозов происходит занос машины в сторону.
2. Визуальный осмотр. Для этого диск снимается и осматривается. На поверхности может присутствовать выработка, буртики и раковины.
3. Измерением. Для этого нужно вооружиться штангенциркулем и справочной литературой. Полученные данные при замере тормозного диска сравниваются с табличными цифрами. Эта информация позволяет понять степень износа деталей.

Измерение износа штангенциркулем - фото из взято ЯндексКартинки
Измерение износа штангенциркулем - фото из взято ЯндексКартинки

Получив нужные сведения, принимается решение о ремонте или замене тормозных дисков.
Анализ результатов
Если при замере толщины изношенных дисков эта величина уменьшилась на 2-3 мм относительно новых деталей, то ремонту они не подлежат. Протачивать изделия можно при условии, что они имеют толщину не меньше, чем 22 миллиметра. Несмотря на то что некоторые специалисты не рекомендуют ремонтировать диски, иногда в этом целесообразность есть. Причина состоит в высокой цене деталей.
Если на диске присутствуют небольшие буртики, то устранить них можно с помощью обычного напильника. В том случае, когда требуется избавиться от дорожек и ступенек, диски точатся с двух сторон. Если дефекты носят глубокий характер, то проточка ведется несколько раз. Главное, чтобы осталась достаточная толщина металла.

Обслуживание ТС автомобиля фото из взято ЯндексКартинки
Обслуживание ТС автомобиля фото из взято ЯндексКартинки

Перед началом восстановительных работ следует выяснить причину появившихся дефектов. Если они вызваны некачественными тормозными колодками, то процесс нужно начинать с их замены. В противном случае повреждение диска произойдет повторно.
Прислушиваясь к советам профессионалов, водителям, у которых часто изнашиваются тормозные диски, следует поменять стиль своего вождения. Сделать его мягким и спокойным.

Понравилась статья? Узнали много нового? Оставляйте свои комментарии под постом - это помогает каналу развиваться и радовать вас новыми интересными статьями!