Фургон из известного всем Москвича

400 прочитали

Всем привет!

Во время расцвета Советского Союза испытывался острый дефицит легкого грузового транспорта, который лучше всего применять для перевозки пищевых продуктов, одежды и других промтоваров. Отчасти эту проблему пытались решить на заводе МЗМА/АЗЛК, выпуская фургон Москвич-434. О нем-то я сегодня и расскажу.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Сразу видно, знакомое лицо. И действительно, наш герой был унифицирован с автомобилем Москвич-412, о котором была самая первая статья на нашем канале.

Москвич-412. Источник фото: drive2.ru
Москвич-412. Источник фото: drive2.ru

Модель выпускалась относительно недолго – с 1968 по 1973 г. Сборка происходила в основном в Москве, но часть автомобилей была выпущена на заводе ИЖ. По передку сразу понятно, с какого завода тот или иной экземпляр:

ИЖ-Москвич-434. Источник фото: drive2.ru
ИЖ-Москвич-434. Источник фото: drive2.ru

В остальном эти машины практически ничем не отличались. Главной их особенностью были две двери для водителя и его соседа, третья же располагалась сзади и была практически во всю ширину кузова:

Москвич-434 сзади. Источник фото: drive2.ru
Москвич-434 сзади. Источник фото: drive2.ru

Внутри все точно также, как и в обычном Москвиче:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Двигатель тоже не претерпел изменений: он занимал стандартный объем 1,5 л и развивал 75 л.с. Однако же скоростные характеристики ухудшились: автомобиль развивал максимальную скорость 115 км/ч в отличие от 142 км/ч у 412го.

Впрочем, специфика применения нашего героя не подразумевала езду на высоких скоростях. Машина использовалась как почтовый фургон или для доставки пищевых продуктов. Но ей находились и нестандартные применения, например, для киносъемочных групп:

Источник фото: auto.ru
Источник фото: auto.ru

А еще эти машины хорошо шли на экспорт, особенно, конечно же, в страны соцлагеря:

Москвич-434 в Болгарии. Источник фото: drive2.ru
Москвич-434 в Болгарии. Источник фото: drive2.ru

Существовала и версия 434го для левостороннего движения:

Источник фото: zr.ru
Источник фото: zr.ru

Но поскольку модель производилась всего 5 лет, она не смогла занять главенствующую позицию, и в середине 70х гг. о 434м Москвиче стали быстро забывать.

Сегодня ничтожное число экземпляров содержится в музеях:

Источник фото: oldcarfoto.ru
Источник фото: oldcarfoto.ru

Москвич-434 хоть и был машиной редкой, но как мог старался поддерживать перевозки легких грузов. Эту эстафету поддержал и Ижевский автозавод, выпустив фургон ИЖ-2715, но это уже другая тема на нашем канале.

А на сегодня у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!