Мопед типа "Альфа" - пожалуй, самый продаваемый вид 2х колесной мототехники в России. Сочетание самой доступной цены - 50-60 тр, и набора подходящих массовому покупателю характеристик, сделали этот мопед "хитом". Итак, основные мифы о мопеде Альфа:
1. Все мопеды Альфа - одинаковые.
Это не совсем так. Да, есть сходный набор элементов, присущий Альфе, это характерная рама, двигатель, колеса, подвески, но и существует достаточно много различий в комплектации разных производителей, в конструкции отдельных узлов и деталей и в их качестве.
2. Альфа - универсальный мопед для любых условий.
Альфа все-таки дорожный мопед, в идеале - для асфальта. Да, на нем можно ездить и по сельским грунтовкам, что и делают миллионы людей, но конструкция его больше дорожная и не обеспечивает особого комфорта при движении по ухабистым дорогам.
3. Альфа подойдет любому человеку.
Это не совсем так. Да, на Альфе может ездить и человек ростом 185-190, но разве что временно. В целом это небольшой легкий мопед, высоким людям, ростом от 180 см, он будет маловат - переключать передачи будет не удобно а то и вообще руль будет упираться в колени при поворотах. В целом Альфа больше подходит людям среднего роста и комплекции.
4. Альфа - китайский хлам, разваливается новый на ходу.
Это не так. Современные Альфы напротив, для своей цены - очень достойного качества. Да и если это было бы не так, их не покупали бы сотнями тысяч. Альфа сопоставима по качеству с другими бюджетными китайскими товарами в своей сфере - телефонами, бытовой техникой.
5. Рама Альфы - *авно (не надежна).
Рама Альфы сделана по технологии массового производства, такая же технология используется в производстве деталей автомобилей - это 2 выштамповки из листовой стали, сваренные по контуру роботом. Да, возможно ее "уведет" если на ней выполнять прыжки в карьерах, как это не редко любят делать в сельской местности, но в целом она вполне надежна для своего целевого применения - легкого дорожного мопеда.
6. "Жапан Технолоджи" (Japan Technology).
Как ни странно, до сих пор есть люди, которые верят в надписи, встречающиеся на отдельных деталях Альфы - "TAIWAN", "JAPAN TECHNOLOGY". Альфа, конечно, до последнего винтика - продукт массовой китайской промышленности, без всяких вариантов.
6. На Альфу есть все запчасти.
В целом это так, все-таки самый популярный мопед. Но каждый год появляются новые модификации, а специфические для них запчасти "подтягиваются" позднее. Также, из за огромного ассортимента Альф, в наличии у продавцов просто может не быть, например, боковой крышки нужного цвета.