Найти тему
Автовыбор

Лабораторный анализ моторного масла после 15000 км пробега с пояснениями. Стоит ли доверять "официалам"?

Тема сроков замены моторного масла давно вызывает бурные обсуждения среди автомобилистов. Современные предписания производителей предполагают диапазон между ТО через каждые 15 000 километров пробега или раз в год. Далеко не все водители считают такой подход правильным, ведь они привыкли менять масло намного чаще. Давайте посмотрим на лабораторный анализ моторного масла, прошедшего установленный автопроизводителем регламент.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Не так давно оптимальным диапазоном между проведениями ТО считался пробег не более 10 000 километров. Сейчас это значение намного увеличилось. Большинство автопроизводителей рекомендует обслуживать автомобиль каждые 15 000, а некоторые даже 20 000 километров. Компании связывают такое решение с улучшением характеристик моторных масел и конструктивных изменениях двигателей.

Многие автомобилисты не согласны обслуживать автомобиль так редко. Они считают, что такой подход в будущем значительно снизит срок службы двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, многие водители придерживаются рекомендаций производителей. Один из них провёл лабораторный анализ полученной отработки, которая позволяет сделать определённые выводы.

-2

В исследовании отражено, что проводился анализ масла на автомобиле Nissan. Обслуживание осуществлялось у официального дилера, поэтому все использованные расходные материалы оригинальные. Заявлено, что пробег между ТО составил 14 550 км, из которых порядка 80% в городских условиях, 20% по трассе.

Уже по общей оценке видно, что отработка находится в плохом состоянии. Давайте посмотрим на полученные значения более подробно.

Красным цветом выделено значение щелочного числа моторного масла. Этот параметр характеризует моющие-нейтрализующие свойства продукта. Изначально он равен примерно 10, но в ходе эксплуатации снизился до 3,23. Такое масло уже практически потеряло моюще-нейтрализующие свойства, внутри двигателя будут оставаться отложения.

Важен и параметр оксидирования масла. Со временем продукт окисляется, что может повлечь за собой образование коррозии внутри двигателя. Анализ выявил, что отработанное моторно масло после почти 15 000 километров пробега имеет уровень оксидирования ниже допустимого.

Остальные параметры находятся в установленных границах. Металлов износа не так много, но и пробег у автомобиля достаточно небольшой. Основной проблемой можно считать потерю маслом моюще-нейтрализующих свойства. Из-за этого внутри образуются отложения, нарушающие работу маслосъёмных колец.