Легендарная Шкода Октавия, наверное самая популярная модель Чешского концерна Skoda. Сегодня мы поговорим об этой интересной модели и её истории.
В конце 50-х годов, в тогда ещё Чехословакии, впервые была продемонстрирована, первая модель Skoda Octavia. Это был народный автомобиль класса седан, позиционирующий себя, как семейный автомобиль. Модель выпускалась с 1959 года, по 1971 год.
Октавия так могла и остаться единственной в серии, ведь с 1971 года, в плоть до 1996 года, не было выпущено ни одной новой модели. Пока в 1996 году, на Парижской выставке, не была представлена обновлённая Skoda Octavia 1.
Это была первая Октавия созданная совместно с Volkswagen. Модель была сделана на базе Volkswagen Golf IV. Сначала модель выпускалась в кузове Лифтбэк, а позже и в кузове Универсал.
В 1999 году, была произведена модификация и появился полноприводный универсал, а через год и лифтбэк. А в 2000-ом году, произвели внешнюю модернизацию, изменив перед автомобиля и салон.
В 2001 году, свет увидел спортивную версию автомобиля, с обозначением "RS". Автомобиль получил: двигатель 1.8 литров, 180 л.с и 20-ти клапанный мотор. Так же, авто было оснащено полным приводом.
В 2004 году, выходит Octavia II. Второе поколение получает, двигатель FSI с прямым впрыском, многорычажную подвеску и коробку "робот". Так же, модель подверглась внешним изменениям и был изменён салон. Выпускалась с 2004 по 2008 год.
В 2008 году, модель подверглась рестайлингу, были изменены передние фары и решетка радиатора. Два атмосферных мотора 1,6 и 2,0 литра сменились турбированными моторами с комбинированным впрыском на 1,4 и 1,8 литра на 122 и 152 л.с.
В 2012 году, миру была представлена Шкода Октавия, 3-го поколения. А в 2013 году, было запущено массовое производство. В первую очередь, автомобиля коснулись внешние изменения, а так же был установлен новый двигатель, представленный в 4-х вариантах: Атмосферный 1.6 MPI с распределенным впрыском (110 л.с.) либо турбомоторы TSI с непосредственным впрыском топлива 1.2 (86-105 л.с.), 1.4 (140-150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Приборная панель так же подверглась изменениям.
В 2017 году, 3-е поколение подверглось рестайлингу. В интерьере изменений практически не было, архитектура приборной панели осталась прежней. В передней части автомобиля, самым главным отличием стали фары.
В 2019 году, была представлена Octavia 4 поколения. В 2020 году началось серийное производство. Новая Шкода принесла массу функциональных новшеств. Помимо ожидаемых бензиновых и дизельных агрегатов, публике представили CNG (метановая установка) и гибридные комплектации. Как утверждает производитель, новая Шкода Октавия будет как переднеприводной, так и полноприводной. Полностью был переработан дизайн автомобиля. Передняя панель, стала мультимедийной.
На данный момент, Octavia является самой популярной моделью Skoda за всю историю, выпущено более 7 миллионов единиц всех поколений.