Найти в Дзене
Мастер на все руки.

Стук в ногах пассажира.Попал на переборку ходовой или не все так страшно?

Давно заметил,что при трогании с места слышится какой то глухой щелчок.Вроде как ничего критичного,по этому все откладывал на потом.Думал - "вот буду переобуваться на лето , тогда и посмотрю…".Но звук становился все громче и чётче.Пока не дошло до того ,что он начал появляться даже при переключении передач на ходу,а также при торможении….

Всем привет!

-2

Именно с такой проблемой я столкнулся не так давно на своей двенашке,но данная статья  будет актуальна для многих владельцев автомобилей с 16-и клапанными двигателями особенно производства тольяттинского концерна.

 

 Подозрения.

Наверное многим знакома ситуация, когда сидя за рулём вы слышали ,что что то не так,но понять что конкретно не можете.Звук как бы идёт откуда-то,а вот откуда конкретно понять сложно.Так вышло и у меня.Щелчки ,а то и глухой скрежет есть,а вот что именно щелкает непонятно.Понятно лишь,что звук идет откуда то спереди.Но даже на отечественном автомобиле есть довольно много мест способных так щелкать и скрежетать,что хоть все подряд меняй в надежде попасть пальцем в небо.

 Поэтому для начала нужно было понять, с какой стороны проблема.Для этого я усадил рядом супругу, выключил все посторонние источники шума (магнитолу,печку) и мы поехали не спеша по переулку внимательно слушая что происходит.

 Проехав буквально пару сотен метров супруга уверенно заявила ,что звук идет из под ее ног.Окей,со стороной и примерным местом определились.

 Поднимаю правую переднюю часть автомобиля домкратом ,скидываю колесо и начинаю проверять.Инструмент для проверки обычная монтажка.

 Инструмент враспор шаровой,с силой давлю … Нет,шаровая сидит мертво.Инструмент в распор рулевого наконечника … То же не оно.Пыльники на шрусах целые.Люфт на приводе  есть ,но очень незначительный.Тупик?

-3

 А что если не там ищу?Все собираю ,опускаю машину и открываю капот.

А что под капотом?

Так как на ходу проблема не проявляется не считая переключения передач, подозрение пало на "гитару" (верхняя подушка двигателя).При этом , когда менял выпускной коллектор ,откручивал кронштейн подушки ,он мешал,и после этого звук усилился.

-4

 На вид ,пока подушка на месте,видны трещины ,но как бы не все так плохо, однако при демонтаже сразу становится понятно,что подушке кранты.Для демонтажа потребуется (на ваз) два ключа на 15 и мощная отвёртка длинной сантиметров 30.Отвертка нужна не для того чтобы крутить - это будет рычаг.

Снимаем подушку.

Болты и гайки крепления подушки
Болты и гайки крепления подушки

С болтом на кронштейне , широкая часть,проблем не возникнет.Одним ключом держим болт,вторым крутим гайку.Болт по окончании процесса довольно легко вынимается.А вот дальше …

 Со стороны узкой части подушки у нас также болт под ключ на 15 (бывает и на 17,но это не завод).Но не видно гайки.Это потому,что в кронштейне приваренном к стакану стоит  закладная.Из себя закладная представляет квадратную гайку с длинной стороны 27 мм и отверстием с резьбой под болт М10.

-6

 Сначала нужно сорвать болт.И это меньшее из  бед.Он прокрутился примерно на один оборот после чего начнет крутится закладная.Зачем ваз сделали этот геморрой, вопрос остался открытым.

 После чего нащупываем  пальцем закладную,щель снизу, и вставляем в распор отвёртку.При установке отвёртки будет два варианта,а именно поставить ее ближе к себе и с другой стороны закладной ближе к моторному щиту.Я бы порекомендовал первый вариант.Ведь если болт закис,а это не редкость,по требуется мощный упор,а во втором варианте обеспечить его не получится ,резинка будет пружинить.

Фиксация зкладной гайки.
Фиксация зкладной гайки.

 И так, вставляем отвертку в щель между кронштейном и закладной ближе к себе и одной рукой тянем отвёртку на себя,а второй откручиваем болт.

 Далее нужно быть аккуратнее.После того как болт выйдет из закладной,она (закладная) упадет, имейте это в виду.

 

 Установка новой подушки.

Новая подушка устанавливается начиная с широкой части.Продеваете в нее болт и нажевляете гайку.После чего ставите закладную на место ,держа ее пальцем ,и поднимаете вверх до совпадения отверстий.Ставите узкую часть подушки на место ,продевает болт и наживляете  его.После того как все болты стоят  на местах их можно протягивать.Протяжка широкой части проблем не составит,а вот узкую придется тянуть опять же с помощью рычага (отвертки).

 

У меня болт узкой части подушки был не просто закисшим,на конце болта была слизана резьба.Видимо кто-то уже пытался снять подушку ,но поставил рычаг не под закладную ,а немного левее.В общем попотеть пришлось не хило.Воевал с ним минут 20-30.Да и изначально не правильно поставил рычаг (в дальнюю щель) и он оттуда постоянно выскакивал.Но когда понял свою ошибку дело пошло быстрее.

 

 После замены подушки поехал кататься.Из посторонних звуков осталось только посвистывание заднего правого ступичного подшипника, который менялся около года назад… Но это уже совсем другая история.

А на этом у меня все.

Всем удачи!