Найти в Дзене

Проверка двигателя на нормальную работоспособность

Техническое состояние двигате-
ля зависит от пробега автомобиля,
своевременности проведения пери-
одического технического обслужи-
вания, качества применяемых экс-
плуатационных материалов, а также
от качества выполнения ремонта. Рекомендация
Контролировать состояние двигате-
ля следует регулярно, в процессе экс-
плуатации автомобиля. Признаками
появления неисправностей могут
быть: наличие масляных капель на
месте стоянки автомобиля, загорание
контрольной лампы неисправности
двигателя или контрольной лампы
аварийного давления масла, появле-
ние постороннего звука (шума, сту-
ка) при работе двигателя, дымный
выхлоп; перемещение стрелки ука-
зателя температуры в красную зону;
увеличенный расход масла, заметная
потеря мощности. При выявлении
хотя бы одного из перечисленных
признаков необходимо провести
более детальную проверку. 1. Подготавливаем автомобиль
выполнению работам
2. Осматриваем двигатель сверху
и снизу (на смотровой канаве или
эстакаде). Подтеки масла могут сви-
детельствовать об износе сальни-
ков или уплотнительных прокла-
док поддона картера.
3. Запускаем двигатель, при этом
контрольная лампа аварийного дав-
ления масла должна погаснуть. Если
Контрольная лампа загорается на
Холостом ходу после прогрева дви-гателя и гаснет после увеличения
частоты вращения коленчатого вала,
то, возможно, изношены шестерни
масляного насоса, шейки коленча-
того вала, Вкладыши коренных и
шатунных подшипников. Если лам-
па горит постоянно, то, возможно,
неисправна система смазки или дат-
чик аварийного давления масла.
Проверяем давление масла в систе-
ме смазки двигателя с помощью
манометра
Эксплуатация автомобиля С недоста-
точным давлением масла в системе
смазки приводит к серьезному по-
вреждению двигателя.
4. После прогрева двигателя при-
слушиваемся к его работе.
Рекомендация
Выполнять диагностику неисправно-
стей двигателя на слух удобно с по-
мощью технического стетоскопа.
С его помощью можно достаточно
точно определить источник посто-
роннего шума.
Во избежание получения травм, вы-.
полняя следующую операцию, не ка-
сайтесь подвижных деталей двига-
теля (шкивов, ремня) и не дотраги-
вайтесь до разогретых частей двига-
теля..
5. При появлении постороннего
звука стетоскопом определяем зону,
где этот звук наиболее слышим. По
характеру звука и месту излучения
звука определяем возможный ис-
точник звука и возможную неис-
правность.
Замечание
Цокающий звонкий звук под крыш-
кой головки блока цилиндров, как
правило, свидетельствует об увели-
ченных зазорах в приводе клапанов, равномер-
ный шум в зоне ремня привода ГРМ
натяжного ролика или подшипника
может свидетельствовать об Износе
насоса охлаждающей жидкости. Сту-
ки в нижней части блока цилинд-
ров и со стороны поддона картераиливающиеся с повышением часто-
ы вращения коленчатого вала, вызва-
мы неисправностью коренных под-
шипников. При этом, как правило, дав-
ление масла в системе Смазки Низкое.
На холостом ходу этот звук НИЗКОГО Тона,
а с ростом оборотов его тон повыша-
ется. При резком нажатии педали газа
двигатель Издает что-то похожее на
рычание - Типа «гыр-р-р». Звонкие
стуки в средней части блока цилинд-
ров вызваны неисправностью шатун-
ных подшипников. Ритмичный метал-
лический стук в верхней части блока
цилиндров, слышимый на всех режи-
мах работы двигателя и усиливающий-
СЯ под нагрузкой, вызван неисправно-
СТЪю поршневых пальцев. Приглушен-
ный стук в верхней части блока ци-
линдров на непрогретом двигателе,
стихающий и исчезающий при про-
греве, может быть вызван изношенны-
ми поршнями и цилиндрами. Эксп-
луатация автомобиля с неисправны-
ми подшипниками и пальцами при-
ведет к выходу из строя двигателя.
6. Если увеличился расход масла,
а следов утечки не обнаружено:
• прогреваем двигатель до рабо-
чей температуры;
• Отсоединяем шланг вентиляции
картера от дроссельной заслонки:
• подносим к шлангу лист бумаги.
Если на бумаге появляются масля-
ные разводы, значит, изношена ци-
линдро-поршневая группа. Степень
износа определяем по компрессии в цилиндры, если из системы вентиляции
масляный туман не поступает, то
причиной повышенного расхода
масла может быть износ маслосъем-
ных колпачков
При этом у автомобиля будет дым-
ный выхлоп.
Предупреждение!
Работа двигателя с изношенной ци-
лидро-поршневой группой, нейр-
правными маслосъемными колпач-
ками или на некачественном топли-
ве приводит к выходу из строя ката-
литического нейтрализатора и дат-
чика концентрации кислорода

Авто
5,66 млн интересуются