Про китайские автомобили в России сейчас не говорит только ленивый. Тенденция, когда в автоновостях чуть ли не каждый день фигурируют релизы от китайских брендов, в нашей стране наблюдается в последние два года. А что было раньше?
Привет, уважаемая публика!
Сегодня предлагаю проанализировать статистику продаж новых автомобилей в России за последние 15 лет и посмотреть на то, как меняется доля китайских автомобилей в структуре нашего авторынка.
2006 год
Давайте вернёмся в далёкий 2006-й год. Тогда в нашей стране было продано чуть больше 1,8 млн. новых автомобилей.
В официальной статистике фигурирует ни много ни мало, а 48 автомобильных брендов. Подумать только: тогда в России официально продавались Alfa Romeo, Saab, Hummer и даже Dodge!
Но вернёмся к нашим баранам "китайцам". Из этой полсотни компаний лишь 5 имели китайское происхождение: Haval, Hafei, FAW, BYD, Great Wall.
"Грейт Волл" показал лучший результат среди своих соотечественников и сумел занять 30-ю позицию в рейтинге продаж за 2006 год.
В общей сложности все китайские марки в том году смогли продать у нас 9 023 автомобиля, что составило 0.4 % от общего количества реализованных авто. Таким образом, в 2006-м году даже и половины процента от рынка у "китайцев" в России не было.
2007 год
Общие продажи новых авто взлетели до 2,5 млн., а количество китайских брендов увеличилось до шести. Новичок - марка Chery - заняла 17-е место, опередив по продажам такие бренды как Renault и Skoda и реализовав в 2007-м году более 37 тысяч машин!!! Вот были какие времена...
Все "китайцы" продали в 2007-м 51 159 машин. Доля китайских компаний была весьма высокой - 1,9 %.
2008 год
В этом году российский рынок снова подрос - до 2,9 млн. проданных автомобилей. Китайских брендов стало больше - целых 8. Именно в 2008-м году в России появился Lifan.
Марки из поднебесной на всех продали 36 833 автомобиля, что составило 1,26 % от рынка в целом.
2009 год
2009-ый пробил дно российского рынка новых авто - продано всего 1,4 млн. шт. Сказался кризис 2008-го года. Статистика зафиксировала 6 китайских автобрендов. Лидером, кстати, тогда стала Geely.
Доля китайских компаний составила 1,28 % (18 767 проданных машин), т.е. даже в такое непростое время "китайцы" смогли слегка увеличить своё присутствие в России.
2010 год
10-ый год - это около 1,9 млн. проданных новых авто в нашей стране и 6 китайских автобрендов, (включая марку Vortex - перелицованные модели Chery, производившиеся на ТАГАЗе).
Доля китайских автомобилей на рынке - уже 1,5 % (30 345 шт.)
2011 год
В этом году дилерам удалось реализовать в России 2,6 млн. новых автомобилей. 7 китайских компаний трудились, не покладая рук.
Результат: доля рынка - 2 % (53 513 шт.)
2012 год
Рынок в целом - это 2,9 млн проданных авто и целых 10 китайских брендов среди них!
Лидером в 12-м году стала марка Lifan, реализовавшая на просторах нашей Родины более 20 тысяч машин!
Результат у "китайцев" получился впечатляющий: доля рынка - 2,8 % (82 903 шт.)
2013 год
В этом году в нашей стране было реализовано 2,7 млн. новых автомобилей. Работало 10 китайских компаний.
2013-ый год войдёт в историю тем, что брендам из Поднебесной удалось продать в России более 100 тысяч машин.
Результат: доля рынка - 3,7 % ( 102 382 шт.)
2014 год
Продажи новых автомобилей слегка снизились - до 2,4 млн. штук. Что касается китайских компаний, то статистика зафиксировала целых 13 брендов. Из новичков - Changan, например...
Вместе со снижением общего количества проданных авто снизилась и доля Китая.
Результат года: доля рынка - 3,3 % (82 387 шт.)
2015 год
После очередного падения курса рубля продажи новых машин просели весьма заметно: всего 1,6 млн. шт. В итоговом рейтинге года - 12 китайских автобрендов. "Кусок пирога" компаний из Поднебесной в этом году стал заметно меньше.
Результат: доля рынка - 2,4 % (39 085 шт.)
2016 год
В 16-м году авторынок России продолжал снижаться - было продано 1,4 млн. новых машин. Уменьшилось и количество китайских автопроизводителей - до 11-ти, а вместе с ним и их доля рынка.
Результат: доля рынка - 2,2 % (30 736 шт.)
2017 год
Статистика говорит о том, что наш рынок в 17-м году начал восстанавливаться - было реализовано 1,5 млн. шт. Несмотря на то, что количество китайских брендов подросло до 12-ти, их доля рынка продолжила снижаться.
Результат: доля рынка - 2 % (31 905 шт.)
2018 год
Рынок показал хорошую динамику: было продано 1,8 млн. автомобилей. Если говорить о китайских компаниях, (таких было 11), то их доля не изменилась.
Результат: доля рынка - 2 % (35 497 шт.)
2019 год
19-ый год очень похож на предыдущий: весь рынок - это 1,75 млн. автомобилей, китайская его часть - 11 брендов, которые попытались увеличить свою долю рынка.
Результат: доля рынка - 2,3 % (39 973 шт.)
2020 год
Прошлый год, несмотря на пандемию, показал не самый худший результат - было продано 1,5 млн. новых автомобилей.
Часть из них реализовали дилеры 10-ти китайских компаний и при этом увеличили свою долю почти в 1,5 раза.
Результат: доля рынка - 3,6 % (56 974 шт.)
Подводя итоги
Сложно не заметить, что за 15 лет китайские компании смогли нарастить свою долю российского авторынка с совсем ничтожной части до нескольких процентов.
Пик случился в 2013-м году, но потом доля китайских брендов снизилась. В последние годы она снова стала расти, и расти более уверенно. Да, пока она исчисляется всего лишь процентами, а не десятками, но, как мне кажется, у неё есть все шансы на уверенный рост.
P. S. На самом деле, доля китайских брендов в структуре российского авторынка чуть больше, чем указано выше. Не намного, но выше, потому что часть марок из Поднебесной почему-то не фигурирует в статистике АЕБ о продажах новых авто в России. Например, там нет компаний GAC и JAC.
-------
А вы как считаете: удастся ли китайским автобрендам увеличить свою долю рынка хотя бы до 5% в ближайшее время? Обязательно высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
-------
Все дизельные автомобили, которые официально продаются в России
Вернуть новый Мерседес дилеру и купить на эти деньги два китайских авто - а что, так можно было!?
7 шуточных названий моделей авто в России