Найти тему
Martinian

"Мы к вам надолго". Как растёт доля "китайцев" на рынке новых автомобилей в России

Оглавление
Картинка с сайта carsweek.ru
Картинка с сайта carsweek.ru

Про китайские автомобили в России сейчас не говорит только ленивый. Тенденция, когда в автоновостях чуть ли не каждый день фигурируют релизы от китайских брендов, в нашей стране наблюдается в последние два года. А что было раньше?

Привет, уважаемая публика!

Сегодня предлагаю проанализировать статистику продаж новых автомобилей в России за последние 15 лет и посмотреть на то, как меняется доля китайских автомобилей в структуре нашего авторынка.

2006 год

Давайте вернёмся в далёкий 2006-й год. Тогда в нашей стране было продано чуть больше 1,8 млн. новых автомобилей.

В официальной статистике фигурирует ни много ни мало, а 48 автомобильных брендов. Подумать только: тогда в России официально продавались Alfa Romeo, Saab, Hummer и даже Dodge!

Но вернёмся к нашим баранам "китайцам". Из этой полсотни компаний лишь 5 имели китайское происхождение: Haval, Hafei, FAW, BYD, Great Wall.

"Грейт Волл" показал лучший результат среди своих соотечественников и сумел занять 30-ю позицию в рейтинге продаж за 2006 год.

Great Wall Hover (фото с сайта avatars.mds.yandex.net)
Great Wall Hover (фото с сайта avatars.mds.yandex.net)

В общей сложности все китайские марки в том году смогли продать у нас 9 023 автомобиля, что составило 0.4 % от общего количества реализованных авто. Таким образом, в 2006-м году даже и половины процента от рынка у "китайцев" в России не было.

2007 год

Общие продажи новых авто взлетели до 2,5 млн., а количество китайских брендов увеличилось до шести. Новичок - марка Chery - заняла 17-е место, опередив по продажам такие бренды как Renault и Skoda и реализовав в 2007-м году более 37 тысяч машин!!! Вот были какие времена...

Все "китайцы" продали в 2007-м 51 159 машин. Доля китайских компаний была весьма высокой - 1,9 %.

2008 год

В этом году российский рынок снова подрос - до 2,9 млн. проданных автомобилей. Китайских брендов стало больше - целых 8. Именно в 2008-м году в России появился Lifan.

Lifan Breez (фото с сайта avatars.mds.yandex.net)
Lifan Breez (фото с сайта avatars.mds.yandex.net)

Марки из поднебесной на всех продали 36 833 автомобиля, что составило 1,26 % от рынка в целом.

2009 год

2009-ый пробил дно российского рынка новых авто - продано всего 1,4 млн. шт. Сказался кризис 2008-го года. Статистика зафиксировала 6 китайских автобрендов. Лидером, кстати, тогда стала Geely.

Доля китайских компаний составила 1,28 % (18 767 проданных машин), т.е. даже в такое непростое время "китайцы" смогли слегка увеличить своё присутствие в России.

2010 год

10-ый год - это около 1,9 млн. проданных новых авто в нашей стране и 6 китайских автобрендов, (включая марку Vortex - перелицованные модели Chery, производившиеся на ТАГАЗе).

Vortex Estina (фото с сайта avatars.mds.yandex.net)
Vortex Estina (фото с сайта avatars.mds.yandex.net)

Доля китайских автомобилей на рынке - уже 1,5 % (30 345 шт.)

2011 год

В этом году дилерам удалось реализовать в России 2,6 млн. новых автомобилей. 7 китайских компаний трудились, не покладая рук.

Результат: доля рынка - 2 % (53 513 шт.)

2012 год

Рынок в целом - это 2,9 млн проданных авто и целых 10 китайских брендов среди них!

Лидером в 12-м году стала марка Lifan, реализовавшая на просторах нашей Родины более 20 тысяч машин!

Результат у "китайцев" получился впечатляющий: доля рынка - 2,8 % (82 903 шт.)

2013 год

В этом году в нашей стране было реализовано 2,7 млн. новых автомобилей. Работало 10 китайских компаний.

2013-ый год войдёт в историю тем, что брендам из Поднебесной удалось продать в России более 100 тысяч машин.

Результат: доля рынка - 3,7 % ( 102 382 шт.)

2014 год

Продажи новых автомобилей слегка снизились - до 2,4 млн. штук. Что касается китайских компаний, то статистика зафиксировала целых 13 брендов. Из новичков - Changan, например...

ChanGan SC35 (фото с сайта euporie.carmetrika.ru)
ChanGan SC35 (фото с сайта euporie.carmetrika.ru)

Вместе со снижением общего количества проданных авто снизилась и доля Китая.

Результат года: доля рынка - 3,3 % (82 387 шт.)

2015 год

После очередного падения курса рубля продажи новых машин просели весьма заметно: всего 1,6 млн. шт. В итоговом рейтинге года - 12 китайских автобрендов. "Кусок пирога" компаний из Поднебесной в этом году стал заметно меньше.

Результат: доля рынка - 2,4 % (39 085 шт.)

2016 год

В 16-м году авторынок России продолжал снижаться - было продано 1,4 млн. новых машин. Уменьшилось и количество китайских автопроизводителей - до 11-ти, а вместе с ним и их доля рынка.

Результат: доля рынка - 2,2 % (30 736 шт.)

2017 год

Статистика говорит о том, что наш рынок в 17-м году начал восстанавливаться - было реализовано 1,5 млн. шт. Несмотря на то, что количество китайских брендов подросло до 12-ти, их доля рынка продолжила снижаться.

Результат: доля рынка - 2 % (31 905 шт.)

2018 год

Рынок показал хорошую динамику: было продано 1,8 млн. автомобилей. Если говорить о китайских компаниях, (таких было 11), то их доля не изменилась.

Результат: доля рынка - 2 % (35 497 шт.)

2019 год

19-ый год очень похож на предыдущий: весь рынок - это 1,75 млн. автомобилей, китайская его часть - 11 брендов, которые попытались увеличить свою долю рынка.

Результат: доля рынка - 2,3 % (39 973 шт.)

2020 год

Прошлый год, несмотря на пандемию, показал не самый худший результат - было продано 1,5 млн. новых автомобилей.

Haval F7 (фото с сайта media.caradvice.com.au)
Haval F7 (фото с сайта media.caradvice.com.au)

Часть из них реализовали дилеры 10-ти китайских компаний и при этом увеличили свою долю почти в 1,5 раза.

Результат: доля рынка - 3,6 % (56 974 шт.)

Подводя итоги

Доля китайских брендов по годам наглядно
Доля китайских брендов по годам наглядно

Сложно не заметить, что за 15 лет китайские компании смогли нарастить свою долю российского авторынка с совсем ничтожной части до нескольких процентов.

Пик случился в 2013-м году, но потом доля китайских брендов снизилась. В последние годы она снова стала расти, и расти более уверенно. Да, пока она исчисляется всего лишь процентами, а не десятками, но, как мне кажется, у неё есть все шансы на уверенный рост.

P. S. На самом деле, доля китайских брендов в структуре российского авторынка чуть больше, чем указано выше. Не намного, но выше, потому что часть марок из Поднебесной почему-то не фигурирует в статистике АЕБ о продажах новых авто в России. Например, там нет компаний GAC и JAC.

-------

А вы как считаете: удастся ли китайским автобрендам увеличить свою долю рынка хотя бы до 5% в ближайшее время? Обязательно высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

-------

Все дизельные автомобили, которые официально продаются в России

Вернуть новый Мерседес дилеру и купить на эти деньги два китайских авто - а что, так можно было!?

7 шуточных названий моделей авто в России

Авто
5,66 млн интересуются