Найти в Дзене
Собака.ru

Станции-призраки петербургского метро

В Санкт-Петербурге практически ежегодно можно услышать об очередных переносах сроков по сдаче в эксплуатацию новых станций метро. Это связано со сложностями местного строительства: болотистая местность, близость грунтовых вод. Но порой от реализации некоторых проектов приходится отказаться вовсе. Собака.ru вспоминает пять станций метро, которые остались существовать лишь на бумаге.

«Сад 9 января»

Эта станция должна была появиться еще при строительстве самой первой ветки, между нынешними «Кировский завод» и «Нарвская». Но из-за того, что во время войны тоннели были затоплены водой, от этой идеи пришлось отказаться. К тому же, в районе планируемой станции не велась активная застройка многоэтажных жилых районов, поэтому проект посчитали нецелесообразным, оставив длительный перегон на этом месте.

«Площадь Победы»

Фото: etoretro.ru
Фото: etoretro.ru

Предполагалось, что данная станция метрополитена должна была быть открыта еще в 1969 году и следовать сразу же за «Московской», но как можно догадаться этому не суждено было сбыться. Все таки от станции на Московском проспекте до Площади Победы можно вполне спокойно дойти пешком. Поэтому в целях экономии, от строительства остановки на синей ветке пришлось отказаться. Но вряд ли кто-то сейчас об этом жалеет.

«Университетская»

-3

Настоящим подарком для студентов бывшего ЛГУ и нынешнего СПбГУ могла бы стать станция «Университетская». Данную остановку планировали построить в эпоху Хрущева. Но из-за того, что все станции глубже 60-70 метров слишком дороги при строительстве, от этой идеи решили отказаться. По другой причине на решение повлияло большое количество исторической застройки, что существенно осложнило бы процесс. К тому же совсем рядом находится станция «Василеостровская», а значит рентабельность и целесообразность была бы невысокая.

«Дачное»

Сейчас мало кто знает, но с 1966 года по 1977 на красной ветке существовала временная станция «Дачное». В связи со своим непостоянным статусом и в целях экономии средств была построена наземной, рассчитанной на прием пятивагонных поездов. Практическая эксплуатация станции показала, что из-за воздействия внешней среды Ленинграда на здания и сооружения метрополитена эксплуатация открытых наземных участков затруднительна. Впоследствии все вновь построенные наземные станции были защищены ограждающими конструкциями. Сама остановка теряла свою надобность из-за открытия нового участка «Автово» – «Проспект Ветеранов». Сейчас на вестибюль используется для нужд местного ГИБДД.

«Щемиловка»

Станция с рабочим названием «Щемиловка», вестибюль которой должен был располагаться на перекрестке улиц Бабушкина и Шелгунова. Строительство даже было начато. В 70-х успели построить небольшой участок тоннеля. Концом зеленой ветки планировалось сделать станции «Щемиловка» и «Обухово». Но одновременно с эти встал вопрос о необходимом строительстве депо. Но во время строительства произошла утечка газа и возможно взрыв имел место быть. Это одна из причин, по которой ветку пришлось сместить ближе к Неве и отказаться от строительства «Щемиловки». По другой версии коллектив рабочих завода «Большевик» (ныне «Обуховский») обратился к городу с просьбой построить станцию рядом с предприятием. Есть легенда, что в этот вопрос лично вмешался тогдашний первый секретарь Ленинградского обкома КПСС Григорий Романов. Но часть уже построенного тоннеля сохранилась и до сегодняшних дней, оставаясь без дела.

Текст: Сергей Колесников