У меня есть простая, но очень красивая теория о том, как устроена жизнь. Я считаю, что все люди живут в нескольких мирах одновременно. Миры могут пересекаться, меняться, один человек – относиться сразу к нескольким, но эти отдельные вселенные никогда не совпадают на 100%. Образуются эти миры по принципу интересов, того, что тебе нравится, того, чем ты занимаешься с какой-то относительной регулярностью.
Как правило, миры образуются вокруг хобби и спорта. В них можно погружаться на время или жить в них безвылазно. Меня, например, новые миры очень притягивают – я люблю их изучать, пробовать в них свои силы, а в некоторые влюбляюсь навсегда и пиши пропало.
Вот пять отличительных признаков отдельного мира. Проверьте себя, относитесь ли вы к какому-то?
1. Известное место сбора
Представители конкретного мира любят собираться в каком-то выделенном месте, чтобы позаниматься любимым делом вместе, выпить и обменяться байками из этого же мира. Это могут быть специальные бары, дропзоны (аэродромы для парашютистов, от слова dropzone), мототреки, стадионы, снежные склоны и так далее.
Со стороны обывателю, который к данному хобби или виду спорта не имеет никакого отношения, такие места сбора кажутся немного сказочными, необычными, не от мира сего. Как будто смотришь кино.
Это как раз и есть признак того, что вы наблюдаете особый мирок. С другой стороны, один из ваших миров тем же парашютистам тоже может показаться удивительным и познавательным.
2. Свой язык и терминология
Язык, понятный только жителям этого мира и их близким, которые вынуждены вникать в весь тот бред, который несут их помешанные на спорте или хобби мужья/жены/друзья/дети.
Ну вот представьте, сидите вы на кухне с человеком, который с жаром несет что-то вроде “Короче, я делаю транзит из хэддауна, ухожу в разбежку, пищалка пищит, отмашка, открываюсь, но тут у меня одну клеванту выбивает, купол начинает класть в горизонт, я тянусь к подушке отцепки…..” Поняли хоть что-то? А у парашютиста уже начал выступать холодный пот на лбу.
3. Свой экип (то есть экипировка)
Есть целый ряд фирм-производителей, которые работают сугубо на обеспечение каждого отдельного мира необходимым обмундированием. К сожалению, принадлежность к каждому из миров стоит каких-то денег, что-то да надо прикупать для спорта или любимого хобби – будь то спортивная форма, парашют, акваланг, мотоботы или просто УФ-фонарик для игры в Ночной дозор. Не припоминаю ни одного мира, в котором бы можно было существовать без капли вложений. И у каждого мира свои фирмы-производители, даже есть “лидеры” для тех, кто ценит проверенное, и “самопалы” для тех, кому важна экономия. И каждый представитель конкретного мира со временем обрастает кучей связанных с ним вещей. В моем случае часть квартиры превратилась, как я это называю, в “уголок спорта”, где стоят “комплекты” экипа для разных случаев – для прыжков, для полетов в аэротрубе, для мотокросса, для водных видов спорта… В общем, бардак.
4. Особое отношение ко времени
Например, вейксерферы катают на досках за катером в 7 утра в будни перед работой, и даже мягкая подушка их не может удержать.
А если вы летом позвонили человеку в 6 утра в субботу, и он вам ответил бодрым голосом – 99% прыгун. Потому что это на работу в 6 утра вставать тяжело, а на прыжки – легко! Встаем рано, чтобы успеть доехать до дропзоны (1-3 часа в дороге) и начать прыгать с первых же утренних взлетов, чтобы напрыгаться побольше.
Или если летом в 3 часа ночи с субботы на воскресенье вы обратитесь к игроку Ночного дозора, то он… Ну нет, он вам не ответит, хотя и будет бодрячком на ногах носиться по городу, как ужаленный, в поисках спрятанных кодов, ему просто будет некогда :)
И парашютисты, которые внуждены часто тренироваться в аэротрубах (чтобы не просто падать, а падать красиво и контролируемо), тоже много ночей проводят без сна. Потому что ночью летать – дешевле! Так что если ваш друг не спит, как все нормальные люди, то он вовсе не странный типец, он – часть другого мира. Как правило, в свои любимые миры, которые наделяют наши жизни смыслом, мы погружаемся в любую свободную минутку – чаще всего, в выходные. И в эти моменты мы действительно себя чувствуем в другой вселенной – родной, понятной, стройной и вдохновляющей. Время на пребывание в любимом мире – это наша святыня. Но зато вы всегда знаете, где нас найти! Смотри пункт первый.
5. Наклейки на авто :)
Да-да, это как четкая метка “Я принадлежу к данному миру”, и люди по ним с радостью узнают друг друга на дорогах. Присмотритесь как нибудь, что наклеено на бампере, к какому “клану” себя причисляет водитель: парашютист, мотоциклист, рыбак, ВДВ... Любопытная игра для пробок, я вам скажу. А у парашютистов, например, есть еще и тявочки, висящие на зеркале заднего вида. Тявочки – это такие ленточки, с помощью которых затягивают клапаны ранца, в который упаковывается основной парашют. Многие коллекционируют тявочки, потому что они могут быть с разным рисунком, и разные производители парашютного снаряжения и дропзоны выпускают свои. Увидел тявочки на зеркале или рюкзаке – узнал своего. Но вы начните с разглядывания наклеек :)
Ну и на сладкое.
В парашютном мире есть еще свои отдельные бзики. Вот в чем вы меряете стоимость вещей? В процентах от зарплаты? Чашечках кофе? А многие паршютисты измеряют стоимость в прыжках. К примеру: “Сколько стоит эта сумочка? Что?? Да это же целых три подъема, ну ее нафиг!”
Словарь:
- Подъем – собственно, оплата места в самолете, который поднимает тебя на заветные 4 км, с которых ты можешь из этого самолета сигануть вниз.
- Транзит – процесс смены позы, в которой ты летишь в свободном падении. Да-да, позы могут быть очень разные. Стандартные: пузо (лежа на животе с прогибом, базовая поза), сит (как на стульчике сидишь, только вместо стульчика – небо), хэддаун (вниз головой).
- Разбежка – часть прыжка в группах, когда парашютисты, находящиеся на одной высоте, убегают (читай: улетают) друг от друга подальше, чтобы безопасно открыть парашюты, не столкнувшись при этом.
- Пищалка – звуковой высотомер. Вообще визуальный высотомер (высоту на котором ты смотришь в виде написанных на экране цифр) – второй по важности компонент экипировки парашютиста. После парашюта, разумеется. Важно открывать парашют и строить свою посадку на определенных высотах, это правила безопасности. Звуковой высотомер высоту не показывает, а пропискивает. Это запасной вариант для ряда случаев.
- Открываться – открывать основной парашют.
- Клеванта – часть стропы управления, за которую держится парашютист, управляя куполом. В уложенном парашюте они крепятся в специально отведенных местах, чтобы парашютисту было удобно их достать.
- Купол – та часть парашютной системы, которую обыватели и именуют парашютом. Частая ошибка – считать, что купол = круглый (белый, десантный). Нет, все парашюты – купола, просто разной формы. Спортсмены прыгают на “крыльях” – куполах прямоугольной или около-прямоугольной формы. От формы купола зависят его летные характеристики. Не путать с парапланом. У меня купол кра-а-асненький ❤
- Класть в горизонт – ситуация, при которой купол начинает вращаться и вращать парашютиста вокруг себя параллельно земле. Очень опасный аттракцион, во время которого у тебя есть всего пара секунд на решение проблемы, а потом из-за бешеной центробежной силы ты уже не сможешь поднять руки или даже потеряешь сознание.
- Подушка отцепки – мягкая яркая подушка на парашютной системе спереди справа, к ней привязан тросик, фиксирующий основной парашют на месте. Выдергивая тросик, вы отстегиваете основной парашют. Для меня в свое время было пугающим открытием, что основной парашют никак не прикреплен к ранцу, который на тебя надет. Он с тобой только за счет банальной силы трения, трения за этот самый тросик, продетый через ряд колец.
- Отцепка – процедура, когда вы вытаскиваете подушку, зафиксированную на липучку (да-да, всего лишь на обычную липучку!), и вместе с ней – этот тросик, чтобы избавиться от основного парашюта. Это делается в случае, если основной парашют подкачал, и пора вводить в действие запасной. Запасной вводится в действие подушкой или кольцом, расположенным на системе спереди слева.
- Дропзона или ДЗ – от слова dropzone. Это аэродром, специально оборудованный для выброски парашютистов. Помимо собственно поля, на которое приземляются парашютисты, включает в себя парк летательных аппаратов (ЛА), взлетно-посадочную полосу и инфраструктуру в виде зданий для хранения экипировки, укладки и обучения (ну и погреться зимой), макетов самолетов для тренировки, кафе, туалетов, гостиницы и т.д. В общем, маленький городок.
- Выброска – процесс, при котором из летящего самолета в открытую дверь выпрыгивают парашютисты. Хоть это и называется выброской, но нас не выбрасывают, мы сами выпрыгиваем! Честно-честно!
Женя
#ee-bodyandmind