Найти тему

Почему люди покупают подделки?

Оглавление

Вы когда-нибудь задавались вопросом: а зачем люди намеренно покупают подделки? Оказывается, на эту тему написано огромное множество научных работ и статей. Поэтому давайте и мы рассмотрим внутренние мотивы, которые побуждают человека приобрести реплику.

1 причина - желание сэкономить

Самая главная причина - банальное желание сэкономить. Многие люди не верят, что подделки сильно уступают по качеству оригинальной вещи. Поэтому считают: зачем платить большое, если можно взять дешевле.

Кстати, приобретать иногда подделки из этих побуждений не чураются даже весьма состоятельные люди.

Кроме того, в последнее время некоторые жалуются, что качество даже оригинальных вещей упало, особенно у тех брендов, которые перенесли своё производство в Китай. Поэтому винтаж особо ценится сейчас.

2 причина - продемонстрировать статус

Сильное желание стать лучшей версией себя, особенно в эпоху социальных сетей, когда всё напоказ, а некоторые люди так запросто пускают пыль в глаза. Всё же люди существа социальные, и все понимают что именно материальные блага в современном мире помогают грамотно выстроить свою самоидентичность.

Ничего не позволит выстроить в обществе имидж успешного человека лучше, чем брендовая одежда и предметы роскоши.
Ничего не позволит выстроить в обществе имидж успешного человека лучше, чем брендовая одежда и предметы роскоши.

Покупка брендовых вещей - самый доступный способ выстроить мостик между тем, как нас видят другие и тем, как мы хотим, чтобы нас видели другие. Но не у всех есть средства приобрести оригинальную вещь, поэтому люди покупают реплики известных брендов.

3 причина - протестные настроения

Ещё один интересный психологический момент - некоторыми людьми движет желание как бы наказать и обхитрить большие корпорации, которые по их мнению очень сильно завышают цены на свою продукцию, манипулируют людьми и убивают конкуренцию.

Эффект Робин Гуда (забрать у богатых - отдать бедным) помогает людям на мгновение почувствовать, что они обманули всех вокруг. "Я знаю себестоимость этой сумочки, разве я дурак переплачивать за бренд" или "Вот посмотрите, я взял точно такую же, но в 10 раз дешевле".

4 причина - авантюризм

Тоже очень интересный момент психики человека, покупающего подделку. Некоторыми людьми правит дух авантюризма и желание рисковать. "А смогут ли понять окружающие, что эта вещь не оригинальная? Угадают или нет, что я ношу подделку?"

Этот азарт может захватить даже тех, у кого есть возможность приобрести бренд за полную стоимость, так что не надо думать, что этот психологический момент испытывают только необеспеченные люди.

Печальный факт: рынок подделок уже обогнал рынок оригинальных вещей по обороту.
Печальный факт: рынок подделок уже обогнал рынок оригинальных вещей по обороту.

5 причина - отсутствие культуры шопинга

Сюда можно отнести сразу несколько моментов. Бренды постоянно выпускают новые коллекции, быстрая мода заставляет покупать как можно чаще, чтобы быть в тренде. Соцсети подстегивают: надо всем доказать, что ты идешь в ногу со временем и модными тенденциями.

Добавьте к этому, что сама культура шопинга в нашей стране еще не сильно развита: поколение наших родителей вообще жило в эпоху дефицита товаров. В нашем обществе пока еще не выработана модель грамотного и осознанного потребления, но мы на пути к этому.

Интересный факт: национальные особенности тоже влияют на причины покупки фейков. Американцы - потому что хотят быть сопричастными к красивой жизни; немцы - в попытке сэкономить; корейцы - чтобы произвести впечатление в обществе; французы - из-за желания обладать красивыми вещами.

⚜️А если вам важно приобрести исключительно оригинальную брендовую вещь, но при этом немного сэкономить на стоимости, тогда я с радостью приглашаю вас в свой комиссионный магазин ⚜️

Давайте вместе продвигать культуру осознанного шопинга в нашей стране! Промокод на первую бесплатную доставку по России для читателей моего блога - LB2021.

Чтобы окончательно развеять все свои сомнения, посмотрите видео-знакомство о том, кто я и как работает платформа.