Найти в Дзене
ПроАвто

Skoda Octavia Touring Sport (1960): успешный герой ралли. История модели

С ним производитель вернулся в международный автоспорт.

В 1956 году пришло время, и Skoda вернулась в международный автоспорт. И это сразу было престижно, потому что производитель из Млада-Болеслава участвует в ралли Монте-Карло впервые с 1949 года.

Выбранный автомобиль? Skoda Octavia Touring Sport, которая на протяжении всей истории также помогла Skoda добиться многочисленных успехов в других международных ралли и, таким образом, продолжила традиции автоспорта производителя автомобилей. Отправьтесь с нами в увлекательное путешествие во времени ...

Традиция динамичного дизайна и в то же время повседневных автомобилей зародилась в Skoda очень рано. В середине 1930-х годов компания Rapid. Он был немного больше, чем Popular, который появился на рынке в 1937 году как седан и родстер с композитной рамой из дерева и стали и мощностью 27 л.с. от 1,0-литрового четырехцилиндрового двигателя.

С другой стороны, Rapid за два года до этого смог набрать 31 л.с. с 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем и развить максимальную скорость 100 км / ч. Дальнейшее развитие появилось в 1938 году с рабочим объемом 1,6 литра, мощностью 42 л.с. и максимальной скоростью 110 км / ч.

Взято на Мотор1.сом
Взято на Мотор1.сом

Затем последовала Вторая мировая война, за которой последовали смутные времена в Чехословакии. 1960-е были тогда еще одним политически насыщенным десятилетием: Skoda также хотела воспользоваться осторожным открытием страны. Потому что успехи в автоспорте всегда способствовали продвижению новых моделей, и поэтому производитель снова отправлял свои автомобили на международные соревнования.

Длинные марафонские ралли были стресс-тестом для человека и машины, а все более мощные и быстрые машины создавали привлекательные гонки. Участие в автоспортивных соревнованиях в то время было связано с небольшими усилиями, и многие команды самостоятельно модифицировали свои машины.Прочной и надежной базовой модели было достаточно, чтобы быть в числе лидеров в этой области. Как-то появился автомобиль ... Skoda Octavia Touring Sport (TS).

Взято на Мотор1.сом
Взято на Мотор1.сом

Обычная Octavia была доступна с 1959 по 1964 год. Первоначальная версия имела четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1089 куб.см, который первоначально имел 40 л.с., а после увеличения компрессии до 7,5 в 1961 году, наконец, до 42 л.с. В Octavia TS, с другой стороны, было два варианта двигателя, а значит, и два варианта исполнения одновременно - с 1960 по 1964 год.

В отличие от базовой версии Octavia TS с двигателем 1,1 л имела два нисходящих карбюратора типа Jikov 32 SOPb. Двигатель получил новый впускной патрубок и, благодаря дефлекторам на поршнях, сжался в соотношении 8,4: 1. В результате этих доработок мощность увеличилась до 50 л.с. при 5500 об / мин, максимальный крутящий момент 74,5 Нм был при 3500 об / мин.

Взято на Мотор1.сом
Взято на Мотор1.сом

Двигатель Octavia 1200 TS объемом 1,2 литра, увеличенный на 72 миллиметра, развивал даже 55 л.с. при 5100 об / мин. Максимальный крутящий момент в то время составлял невероятные 86,2 Нм при 3500 турах. Модель была популярным объектом тюнинга среди частных покупателей: при соответствующих технических изменениях и необходимом опыте удалось увеличить мощность двигателя почти до 100 л.с. Всего с 1960 по 1964 год с производственной линии в Млада-Болеславе сошло более 2270 единиц Octavia TS и Octavia 1200 TS.

Модели TS, которые весили менее 1000 кг, имели центральную трубчатую раму, независимую подвеску колес и четырехступенчатую коробку передач, в которой вторая-четвертая передачи были синхронизированы. Рычаг переключения передач находился в центральном туннеле.

Автомобили, модифицированные для ралли, имели 15-дюймовые диски с шинами Barum, а шины Michelin с шипами использовались для спецучастков на снегу и льду. Даже на первых ралли Octavia оказалась сильным конкурентом в категории до 1300 куб. См. Помимо скандинавских команд, это заметили и участники из Австрии, Польши и Греции.

Взято на Мотор1.сом
Взято на Мотор1.сом

В 1961 году финский дуэт Эско Кейнянен и Райнер Эклунд занял шестое место в общем зачете и первое место в своем классе в Монако. Год спустя 16 команд гонщиков из восьми стран приняли участие в ралли Монте-Карло на Octavia.

Как и в прошлом году, финн Эско Кейнянен доминировал в классе и победил, опередив четыре автомобиля Alfa Romeo. В ралли «Тысяча озер» Эско Кейнянен оставил позади почти всех участников - за исключением Паули Тойвонена на Citroën DS 19. Кейнянен доминировал в своем классе и занял второе место в общем зачете.

Взято на Мотор1.сом
Взято на Мотор1.сом

В 1963 году Octavia TS продолжила свою успешную серию. Он выиграл свой класс в Монако в третий раз, на этот раз с норвежским дуэтом Гьельберг и Карлан. Он также добился большого успеха в Финляндии: на льду и снегу Эско Кейнянен вывел машину на четвертое место в общем зачете. Кроме того, Йозеф Виднер и Богуслав Станек заняли первое место в классе до 1300 куб. См на Tour d’Europe в 1963 году и заняли отличное пятое место в целом.

В 1964 году Octavia была заменена новой моделью на 1000 или 1100 МБ. С задним двигателем Skoda начала новую эру, и автомобиль с новой концепцией привода официально не использовался в ралли. Это изменилось только в 1971 году, когда появилась Skoda 120S с мощностью до 120 л.с. и максимальной скоростью до 220 км / ч.

Понравилась статья? Ставь лайк, подписывайся на канал и обязательно комментируй.

Авто
5,66 млн интересуются