Сегодня я расскажу об одной интересной модели автомобиля, которая получила название "Л-1" или "Ленинград-1". Выпускалась данная модель фирмой Хонгвел Тойс по маркой Наш Автопром (или сокращенно НаП). Ко мне в коллекцию данная модель модель попала довольно случайно: я знал что она появилась в продаже и очень хотел купить ее. И вот в одном магазине игрушек (не буду писать название, чтобы не создавать рекламу) я увидел в продаже эту модель. Я взял коробочку с ней и сразу пошел на кассу, при этом даже не уточнив ее цену. Кассир на кассе спокойно пробивает ее, и называет сумму, от которой у меня чуть глаза на лоб не полезли. При чем не от величины цену, а наоборот, от того как мало она стоила. Сказать что я был очень рад - это значит не сказать ничего.
Но вернемся к модели. Модели НаПовского производства отличаются неплохим качеством и детализацией. Эта модель не стала исключением.
И снова немножко расскажу о прототипе данной модели, так сказать "старшем брате", самом автомобиле Л-1. Данный автомобиль был выпущен в 1933 году на заводе "Красный Путиловец" в славном городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге). Автомобиль считался экспериментальным, поэтому было выпущено всего 6 единиц. Л-1 считается предшественником будущего автомобиля ЗИС-101 (статью про него читайте на моем канале).
Прототипом (или в данном случае прообразом) данной машины стал Buick Series 32-90 (число 32 означало год выпуска, а 90 - номер серии). После выпуска данного автомобиля в качестве испытательного пробега и демонстрации заказчикам, их отправили в Москву. В столицу все 6 машин добрались без особых проблем, что очень понравилось партийным лидерам и те сразу дали команду на выпуск данных машин в огромном количестве (порядка 2 тысяч штук). Конечно такое количество для ручной сборки было неподъемным, а для сборки в условиях заводы требовались большие затраты.
К тому же при поездке обратно в Ленинград часть машин сломалась, начали выплывать так называемые "детские" болезни. В итоге машины добрались обратно на завод, где их отремонтировали и подготовили другому испытательному пробегу - Ленинград - Тифлис (ныне - Тбилиси, Грузия). При этом на самом заводе прекрасно понимали что они не смогут осилить сборку такого количества машин. Однако в 1934 году партийное руководство пересмотрело планы данного завода (который к тому времени переименовали в Завод имени Кирова) и поручило ему бросить все силы на производство тракторов марки "Универсал" (о нем тоже будет статья на канале). А все документацию и сами машины передали на Завод имени Сталина.
Но вернемся к самой модели. На дне модели имеются следующие надписи: "Ленинград-1" (Л-1) - название модели, "НАШ АВТОПРОМ" - фирма производитель, 1:43 - масштаб модели. Впрочем, надписи соответствуют стандартным надписям моделей от Хонгвел Тойс.
На этом моя статья про данную модель заканчивается. Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии, постараюсь ответит всем!