Toyota Camry стала оснащаться дисковыми тормозами по кругу практически с самого начала выпуска. Но ставились они на автомобили для внутреннего рынка, которые получали их уже в базе, и европейские версии. «Американские» Camry имели менее богатое оснащение и в топовых комплектациях. Даже в кузовах V20 и V30 они имели дисковые тормоза только спереди, а сзади продолжали демонстрировать «барабаны».
Разница между ними не только в конструкции, но и эффективности. Барабаны проигрывают дисковым. Однако они ставятся на заднюю ось, так как основная нагрузка во время торможения приходится на передние колеса. Чтобы избежать блокировки задних колес, ухода в юз и сохранить управляемость в автомобилях без ABS в заднем тормозном контуре используется «колдун».
Для лучшего теплоотвода тормозные диски должны быть вентилируемыми. Варианты разные — от перфорированных до слотированных. В большинстве случаев вентилируемые диски ставятся спереди, сзади же устанавливаются невентилируемые. Причина та же — нагрузка на задние тормоза меньше, поэтому требования к эффективности теплоотвода ниже.
Замена колодок барабанных тормозов Camry
На одной оси меняются сразу оба комплекта колодок, даже если у них разный износ. Сделать это можно самостоятельно:
- поднимаем автомобиль, фиксируем его на подставке и снимаем колеса;
- проливаем места соприкосновения барабана со ступицей WD-40;
- вкручиваем болты в технологические отверстия и снимаем барабан (если барабан не снимается, то сводим колодки — одну тонкую отвертку вставляем в отверстие на задней стороне кожуха и поднимаем фиксатор, второй крутим зубчатый маховик вверх);
- сводим колодки до конца, убираем верхнюю пружину, зажимы, нижнюю пружину и снимаем первую колодку;
- разбираем механизм стояночного тормоза и снимаем вторую колодку;
- собираем все в обратной последовательности, устанавливая новые колодки.
Весь процесс замены на одной стороне занимает около получаса.
Барабаны тоже имеют ограничение по износу. Допуск зависит от конкретной модели, но он настолько минимален, что может не превышать 1-1,5 мм. При сильной выработке барабаны заменяются. Замена на неоригинальные требует внимания к размерам — даже небольшие отклонения могут ухудшать работу системы.
Замена колодок дисковых тормозов Camry
Основное правило аналогично — как и в случае с барабанными тормозами, колодки в дисковых меняются сразу на всей оси.
Операция проста:
- поднимаем автомобиль спереди или сзади, фиксируем и снимаем колеса;
- откручиваем два болта суппорта и снимаем его (подвешиваем и кладем так, чтобы не мешал и не повредился тормозной шланг);
- проводим ревизию суппорта, вынимаем направляющие и смазываем, меняем резинки при необходимости;
- снимаем колодки, запомнив положение датчика износа, и антискрипы;
- отворачиваем пару болтов, снимаем и зачищаем установочную скобу (или ставим новую);
- отсоединяем диск от ступицы, вкручивая болт в технологическое отверстие до характерного хлопка (если планируется его замена);
- собираем все в обратном порядке, устанавливая новый диск и колодки, на которые переставляются противоскрипные пластины датчик износа;
- выжимаем поршень суппорта, устанавливаем его на место и ставим колесо.
Работа на одной стороне с передними и задними тормозами займет около часа при наличии опыта и немного дольше, если не знать последовательность действий.
Выбор тормозных колодок для Camry
На рынке представлены запчасти из разных сегментов — более дорогие оригинал и ОЕМ, дешевые аналоги. У каждых запчастей для Toyota Camry есть свои каталожные номера для передних и задних колодок
Оригинал ходит не пылит, дольше без скрипа и визга, как и ОЕМ-продукты американских и японских производителей. В зависимости от бренда и условий эксплуатации могут проходить и до 30-40 тыс. км. Сравнимые по качеству, но относящиеся к средней ценовой категории — немецкие и испанские колодки. Они мягкие, не стачивают диски, но ходят меньше оригинала и ОЕМ.
Дешевые китайские запчасти не отличаются качеством и вызывают много нареканий. Из частых жалоб — сильный скрип, пыление, стачивание дисков до борозд уже через несколько тысяч км. Это приводит к дополнительным проблемам и тратам.