Найти тему
MANN-FILTER в России

Воздушный фильтр. Почему продуть — плохая идея?

Оглавление

На форумах автолюбители часто делятся рецептами, как реанимировать забитый воздушный фильтр. Самые простые — продуть фильтр струей воздуха из компрессора или пропылесосить. Рассказываем, почему не следует верить таким советам из интернета и чем это грозит вашему авто. Спойлер: ничем хорошим.

В этой статье мы рассматриваем воздушные фильтры на основе фильтровальных материалов, — расходники, которые ставят на большинство автомобилей. Но есть и другие. Например, фильтры с уменьшенным сопротивлением, которые нужно мыть и обрабатывать специальными средствами. Такие фильтры используют для гоночных автомобилей, они менее эффективны и сокращают срок службы двигателя.

Продуть и не менять — это риск убить мотор

Автомобиль потребляет почти в 15 раз больше воздуха, чем топлива. Воздух, которым «дышит» мотор, должен быть хорошо очищен от воды, мелких и крупных загрязнений — именно эту задачу и выполняет воздушный фильтр.

За 15 тыс. км (средний пробег до нового техобслуживания) фильтр может задержать до нескольких сотен грамм пыли и грязи, а в случае с грузовыми автомобилями даже несколько килограмм. Если фильтр вовремя не заменить, в двигатель начнут попадать абразивные частицы и быстро выведут его и смежные детали из строя.

-2

Вроде бы масштаб бедствия понятен: фильтр с таким багажом пыли уже опасен для авто. Но что, если его не менять, а, скажем, продуть?

Такую процедуру можно провести. Но только ради интереса — чтобы убедиться, насколько он грязный (и как бедный мотор его все еще терпит!) Фильтр при этом внешне станет чище — это обычно и толкает на необдуманные поступки. Плюс желание сэкономить, плюс гордость за смекалочку — и вот старый фильтр возвращается на прежнее место и добивает двигатель вашего авто. Не надо так 🤦‍♂️

Разберемся, в чем прокол.

Фильтр становится чище только визуально

Продутый даже 100 раз воздушный фильтр по характеристикам не будет идентичен новому. Дело в том, что воздушный фильтр работает по принципу глубинной, а не поверхностной фильтрации.

-3

Кухонный пример поверхностной фильтрации — дуршлаг. При промывании макарон, вода проходит через дуршлаг, а макароны остаются на его поверхности. Большинство автолюбителей думают, что воздушный фильтр работает так же. Но нет: основные загрязнения находятся не на поверхности фильтра (хотя и там их много), а внутри.

Фильтр с глубинной фильтрацией — многослойный. Каждый слой задерживает частицы определенного размера. Благодаря этому воздух проходит через фильтр и не встречает большого сопротивления.

Почему воздушные фильтры делают именно такими?

Да, резонный вопрос. Почему бы не сделать фильтр вроде дуршлага, который можно было бы чистить и использовать долго? Если коротко, это сложно, дорого и неудобно.

Если немного вдаться в подробности, то:

1. Частицы пыли и загрязнений, которые должен задерживать фильтр, — микроскопические. Размер — 12­–20 микрон, что в 3-5 раз меньше человеческого волоса (70 микрон). Изготовить «фильтр-дуршлаг» с такими отверстиями, в теории, возможно, но это сложно и дорого.

2. Если отверстия такого «дуршлага» будут слишком маленькими, загрязнения их быстро перекроют и фильтр не будет пропускать воздух. Как следствие — увеличение аэродинамического сопротивления на впуске и увеличение расхода топлива. Очищать такой фильтр придется каждые 300­­–500 км пробега, что крайне неудобно.

Глубинная фильтрация, в отличие от поверхностной, позволяет использовать фильтр довольно долго, эффективно и не заморачиваться с дополнительной чисткой.

Воздушные фильтры MANN - FILTER мы делаем из специального фильтровального полотна. В его состав входят различные сорта древесины, синтетические и нановолокна. Чтобы фильтр не деформировался от влаги, фильтровальный материал пропитывается особыми смолами. Подробнее о критериях качества воздушных фильтров мы рассказываем здесь.

-4

Что будет, если все-таки продуть

«Продлевая» срок службы воздушного фильтра такими методами, вы укорачиваете жизнь двигателя. Сначала загрязненный фильтр приведет к увеличению потребления топлива (до 5­–10 %) — пыль затуманит мозг автомобиля и нарушит точность измерений ДМРВ.

Затем фильтр может и совсем деформироваться, а качество фильтрации скатиться к нулю. В таком случае от пыли и грязи пострадают цилиндры и поршни. В конце концов автомобиль просто перестанет ездить.

-5

При использовании некачественных или старых фильтров истирается прочный поверхностный слой, нанесенный на блок цилиндров. На современных моторах его не ремонтируют, только меняют на новый.

***

Несмотря на то, что уровень загрязненности дорог в России намного выше, чем в Европе, именно у нас к воздушным фильтрам относятся несерьезно. Вместо ответственности за срок службы автомобиля на первый план выходит какое-то дикое желание сэкономить и применить очумелые ручки. Периодическая замена качественного воздушного фильтра — процесс естественный и необходимый. Пренебрегать этим правилом легкомысленно и дорого.

Узнать больше о воздушных фильтрах можно на нашем сайте .

Авто
5,66 млн интересуются