Всем доброго времени суток. Сегодняшний рассказ моего коллеги по работе поверг меня в легкий шок. Кроме того, между нами начался жаркий спор, по итогу которого каждый остался при своем мнении.
Андрей ездит на Toyota RAV4 2009 года выпуска. Он человек в возрасте, не любит гонять и предпочитает спокойный стиль езды. Взял он автомобиль недавно, и сразу решил проверить состояние у официалов, хотя как по мне это делается ДО покупки.
Это его первый автомобиль, и он решил с самого начала обслуживаться только у официального дилера, мол остальным не доверяет. Я по смеялся, но решил его не отговаривать. Мое мнение - если человек для себя однозначно что то решил - отговаривать его пустое занятие, только ругаться. Приехал он к официальному дилеру Toyota и прошел в рем зону. К слову сказать, это оказалось не так просто - его пытались не пустить под предлогом короновирусной инфекции и т.п., но тем не менее ему все же удалось туда попасть. Подняв машину на подъемнике и уже проведя диагностику, ему "приговорили" под замену масло в коробке. И при цене масла в интернет магазинах 2000 рублей за 4 литра (Toyota ws трансмиссионное), ему сказали покупать 12 литров на месте и с работой это все бы вышло... 28 тысяч рублей. Откуда такие цены у ОД?
Подумав - прикинув, он отказался, отдав какую то сумму за проведенную диагностику автомобиля. Далее, приехав в один из местных частных сервисов неподалеку выяснилось, что масло было у них в наличии, и ему при покупке и замене у них выходило по деньгам 10 000 рублей при полной замене. Обрадовавшись, что он сэкономил почти треть суммы, он сел пить кофе и ждать свой "Рафик".
И вот, спустя час времени выгоняют ему его RAV-4, и желают доброго пути. На радостях, он устремляется домой, управляя мечтой. Жаль, радость была не долгая. Примерно спустя пару месяцев коробка начала "пинаться". Сначала не сильно, но потом все сильнее и сильнее. Вот и приехал он ко мне за советом, а я его привез в проверенный мной сервис на диагностику коробки.
Мастера спросив, как давно он менял масло, показали вот это...
Андрей хотел было ехать в то СТО, где ему меняли масло, но я его остановил. "Что ты докажешь? Кому? И как? Тебя даже слушать не захотят!", ведь документов о том что он вообще что либо брал и делал в том сервисе нет. Однако, мы поехали. Приехав на место этого сервиса выяснилось, что помещение сдается и там никого нет. А человек попал на ремонт коробки. Но Андрей хочет писать заявление, что бы нашли этих людей (или нелюдей, торгующих бадягой). Как по мне - бесперспективная затея, но он в корне не согласен.
На мой взгляд, что бы не попадать в такие истории, обслуживаться надо в проверенных сервисах, но и не у официалов, что бы не остаться с голой 5 точкой. Причем проверены они должны были быть Вашими друзьями или знакомыми. Отзывам в интернете верить так же нельзя - их за день можно написать хоть сколько ради раскрутки своей "шараги". В этом плане самое правильное - довериться опыту друзей. В комментариях напишите, есть ли смысл Андрею "бодаться" и какие у него вообще перспективы. За лайки буду очень благодарен. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!