Найти тему
Miralinks

Как создавать контент для естественного прироста ссылок

Работу с ссылочной массой оптимизаторы в основном ассоциируют с определенными действиями, в результате которых сайт получает проиндексированные поисковыми системами ссылки. Часть входящих ссылок сайты все же получают естественным путем, без каких-либо действий оптимизатора.

Для прироста естественных ссылок часто используют технику небоскреба:

  • ищут топовый контент по теме;
  • пытаются создать нечто лучшее;
  • изучают входящие ссылки;
  • делают рассылку по редакциям сайтов, ссылающихся на исходный материал, с предложением заменить ссылку на более актуальный.

Эффективность такой рассылки около 10%, то есть только 10% редакций, получивших предложение, соглашаются заменить ссылку. У автора метода 17 из 160 предложений.

Эксперты MOZ предлагают измененную стратегию, которая обеспечивает прирост естественной ссылочной массы:

  • поиск ключевых слов, по которым вероятность получить естественные ссылки выше;
  • создание контента;
  • ожидание эффекта.

1. Подбор ключевых слов для естественных ссылок

Традиционный шаг до начала создания какого-либо контента — подбор соответствующих ключевых слов.  Это не должен быть список на 10 000+ ключей, но чем подробнее он окажется, тем больше времени вы сэкономите в долгосрочной перспективе.

Получить естественные ссылки в большом количестве на коммерческие страницы практически невозможно. Метод предполагает поиск ключевых слов, которые задают журналисты или блогеры для цитирования в своих публикациях. То есть цель составления семантики для новых страниц — привлечь тематических авторов. Это может быть:

  • инфографика;
  • статистика;
  • профессиональные изображения;
  • исследование, основанное на внутренних данных;
  • мнения экспертов о недавних событиях в тематике/индустрии.

К сожалению, не существует инструмента, который бы сумел выделить тематические ключевые слова с таким потенциалом. Для интернет-магазина гаджетов приблизительными темами для создания такого контента могут стать (на примере “iPhone”):

  • динамика продаж iPhone
  • объем продаж iPhone
  • популярность iPhone среди покупателей
  • статистика продаж iPhone
  • статистика продаж iPhone в (стране/регионе/городе, онлайн/офлайн)
  • продажи iPhone по годам
  • годовой объем продаж iPhone
  • продажи iPhone по возрастам (другим сегментам целевой аудитории: мужчины/женщины, студенты/бизнесмены, безработные/трудоустроенные, за наличные/в кредит) и т.д.

Анализ результатов выдачи

Анализ топа необходим для:

  • определения перспектив для конкретного сайта (какие сайты в топе, сколько входящих ссылок, какой авторитет, возраст);
  • типа контента, который выходит в топ (объем, формат, наличие медийных файлов и т.д.).

Алгоритм действий следующий:

  • определение частотности для каждого из ключевиков в списке, поиск дополнительных ключей с достаточным интересом, исключение запросов в нулевым интересом (можно использовать стандартные инструменты типа Яндекс.Wordstat);
  • сбор топ-3 позиций по запросу;
  • сбор ссылочной статистики для каждого из сайтов по запросу (для этого можно использовать бесплатный инструмент MOZ Link Explorer (минимальный объем данных доступен после регистрации, но его уже достаточно, чтобы определить авторитетность страницы в топе, количество входящих на страницу ссылок). Эксперты MOZ рекомендуют собрать статистику как для конкретной страницы, так и для домена;
  • исключение из списка ключевых слов, по которым нет шансов выйти в топ (по этим запросам топ занят сайтами с более высоким авторитетом и с огромным ссылочным разрывом). Для этого достаточно просчитать средние показатели по топ-3 для каждого интересующего ключа.

В результате в списке останутся ключевые слова с высоким потенциалом для выхода в топ и получения входящих ссылок. А вот пример таблицы для сбора данных по топу .

После этого можно приступать к составлению контента.

2. Создание контента для привлечения естественных ссылок

Первое, что необходимо понять и принять:

вы создаете контент не для привлечения трафика, а для получения входящих естественных ссылок.

Такой контент несколько отличается, для его создания нужны данные, которые помогут вам отыграть ссылки у конкурентных сайтов. Для этого вам нужны инсайты и самые актуальные цифры, которые точно соответствуют интенту запроса.

Это покажет следующий  анализ топовых документов:

  • какие данные они используют;
  • насколько эти данные точно соответствуют запросу;
  • насколько эти данные актуальны (часто случается так, что поисковые системы ранжируют в топе авторитетные страницы, но с устаревшими данными. Например, мало кого привлечет статистика продаж iPhone 2017 в 2021 году).

Добавьте  краткое содержание и основные инсайты из материала в самое начало структурированным списком. Так пользователи за первые 5 секунд после перехода на страницу смогут понять, подходит им материал или нет. Сделайте каждый пункт плана кликабельным для быстрого доступа к нужной информации.

Журналисты и блогеры не изучают материалы от начала до конца. Им нужны данные, которые можно использовать в своих статьях. Быстрый доступ к нужной статистике повысит шансы на получение ссылки.

Помните, для достижения эффекта (прироста естественных ссылок) не подойдет ни рерайт, ни качественный копирайтинг, собирающий статистику и прочие данные из разных источников. Журналисты придерживаются правила поиска первоисточника для своих материалов. Поэтому даже получив необходимые данные именно с вашей страницы, они все равно поставят ссылку на первоисточник. Это не ваша цель.

3. Ожидание эффекта

После публикации важно задать импульс новому материалу: распространить в социальных сетях, написать несколько пресс-релизов для размещения на тематических СМИ — все, что позволит сделать новую страницу заметной целевой аудитории. Также вы покажете поисковой системе, что страница интересная и ценная для пользователей.

Как вариант эксперты рекомендуют воспользоваться сервисами журналистских запросов (например, Pressfeed), чтобы найти тех, кто интересуется такой темой.

Вам важно как можно быстрее вывести новую страницу в топ, чтобы она попала в поле зрения аудитории.

Заключение

Это не быстрый метод. Создание качественного контента требует времени, выход в топ и закрепление позиций — также процесс не быстрый. Тем не менее, когда это произойдет, у страницы есть все шансы получить качественные естественные ссылки с высоко авторитетных ресурсов, показать свою компетентность в теме.

Такие страницы затем можно использовать как посредники для перераспределения ссылочного веса .

Этот метод описан экспертами MOZ .