Найти тему
Картина маслом

Впечатление Моне, или как родился импрессионизм

Коровка говорит «мууу», собачка говорит «гав», Клод Моне говорит «импрессионизм».

Началось все очень просто. На выставке  в 1874 году показали картину Моне «Впечатление. Восход солнца». Назвал он ее так из-за брата Ренуара - тот попросил переназвать работу, а то «названия однообразны».

Чуть позже критик Луи Леруа (не путайте с Мерленом) возмущался картиной: мол, обои и то выглядели бы более закончено, чем «Впечатление».  Бедный Леруа. Он не знал, что эта картина изменит мир живописи как щелчок Таноса в одной известной киновселенной.

Клод Моне - «Впечатление. Восход солнца», 1872
Клод Моне - «Впечатление. Восход солнца», 1872

С датой написания работы тоже был забавный курьез.

Фрагмент картины с датой:

-2

Моне поставил дату на полотне - 72 год. Однако искусствоведы заявили, что его не было в Гавре до 1873 года, художник просто ошибся с датой. То есть они лучше художника знали правильное время создания))

Но в 2014 году один физик разобрался в вопросе и доказал правоту автора. И всё-таки 72 год!

Это еще ладно. Вот другая крутая деталь - чтобы написать картину у Моне было всего 10 минут! Пока солнце не поднялось, Клод судорожно накидывал краски в своем номере гостиницы, ловя момент. Кстати, накладывал он чистые краски, без смешивания - это давало и фору по времени, и позволило дать эффект мерцания света. Ну и конечно , эти знаменитые мазки - быстрые, широкие, совершенно немыслимые для академиков и такие новаторские.

Как говорил Моне - дайте мне 10 минут и я переверну игру))

Вот еще одна картина мастера с первой выставки импрессионистов. Кстати, художник написал ее в том же здании, где проходила выставка. Совпадение?

Клод Моне – «Бульвар Капуцинок в Париже», 1873
Клод Моне – «Бульвар Капуцинок в Париже», 1873

Наш уже знакомый критик Луи Леруа раскритиковал картину за искаженную перспективу, и было за что. Обратите внимание, здания написаны как будто этажа с третьего, а люди – этак с девятого. Автор специально сделал это, чтобы добиться эффекта мимолетного взгляда сверху на многолюдную улицу. И эта критика не волнует Моне, все это часть плана))

А еще не волнуют художника люди на картине. Он им уделял не больше трех мазков, а иногда и вообще один. Что действительно важно для Моне – поиграть со световым эффектом: тень от здания на закате перерезает залитый солнцем бульвар. А еще такая техника создает ощущение движения, бурлящей жизни города.

А нужно то для этого – холст, краски, талант и немного времени нашего Клода)

Фрагмент картины с трехмазочными людьми:

-4

Как вы знаете, на той выставке Луи Леруа презрительно назвал Моне и похожих техникой художников "импрессионистами", и таким образом дал название очень влиятельному направлению живописи. В те времена это было довольно обидное обзывательство, но а сейчас все изменилось - если слышите импрессионизм, значит где-то рядом слава, признание и очень дорогие картины.

Подписывайтесь на канал, у меня достаточно интересных историй. Например, про «Московский дворик» или «Боярыню Морозову».

Ну и заходите в гости в
телеграм-канал.
Или в
инстаграм)
Добра!